Шток (толкатель) бензонасоса — Классика: Двигатель и трансмиссия

Шток (толкатель) бензонасоса

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 11 Май 2011

Привет друзья!
Есть проблема. Машина 21043 98 г.в. карб, пробег 86т.к. движок 2103. Смешно — старый шток привода бензонасоса, который простоял на машине 12 лет и прожил 80т.к. расплющился с одного конца и приказал долго жить. Отмечу что это происходило очень и очень постепенно. На практике выражалось в том, что на жаре бензонасос стал часто запариваться. Ну как буд то ерунда — купил новый шток с проставкой. Поставил, всё чётко по мануалу, с замером вылета, регулировкой и т.д. Км на 500 его хватило, да. Покупаю следующий, ставлю — та же ерунда. Раз в 2 недели приходится шток этот самый менять.
Теперь вопросы:
1)WTF.
2)Сталь штока дерьмо?
3)Проблема в смазке? Не обнаружил ни подвода масла к этому узлу, ни собственно следов оного на очередном заменяемом штоке. Ах да, торец этого самого очередного штока был не расплющен, а сгрызен, и побежалость синего цвета. Увы.
А теперь соображения:
1) Тупо где-то забился маслопроводный канальчик и его нужно прочистить? Или нету там такого, ну чтобы мне ГБЦ впустую не сдёргивать?
2) Пойти челябинским методом — взять кусок полуэллиптической рессоры (сталь 65Г), выпилить из неё брусок, из бруска на станке выточить шток и ацццки закалить, шоб был как напильник. Возможно? Легко, только не сожрал бы этот "напильник" эксцентрик, поросёнка менять куда муторнее чем штоки.
3) Пойти ещё более челябинским методом и внедрить в конструкцию двигателя новый узел под названием "толкатель с роликом на конце". В роли ролика — мелкоскопический подшипник, сделать вилочку, оську, посадить всё это на направляющие, направляющие приварить к фланчику, фланчик пихнуть под обрезанную теплоизолирующую проставку. По идее это самый правильный выход, и такая деталь должна быть вечной, но и самый трудоёмкий.
4) Колхозный метод №1: Поставить электробензонасос от Волги. Обратка в бак уже лежит. Опыт есть. Минусы метода: 1) Цена — бензонасос тоит 1,5-2 т.р. 2) Надёжность — без аккума не работает, правда и зажигание тоже не работает. 3) Зачем колхоз если другие и так ездят?
5) Колхозный метод №2: Избавляться от штока как такового. То есть сделать привод бензонасоса через коромысло, как на карбюраторной Волге или на Зиле. Возможно, с использованием насосов вышеупомянутых а/м или деталей от них.
6) Искать родной вазовский шток, но я почему-то в этот метод не особо верю.
Жду в свою очередь ваших соображений

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 11 Май 2011

7. Купить шток в другом магазине.
8. Поставить бензонасос от ЗАЗовской печки.
Может эсцентрик на промвалу задрало?

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 11 Май 2011

Не, только что вот смотрел — эксцентрик как новый, а шток чуточку опять подгрызло, хотя проехал всего 50 км. Брал штоки в разных магазинах, одинаковое дерьмо. Ну продавайте вы штоки хоть по 200 рублей, только чтоб их хватало ну тыщ хоть на 30! Так ведь нет — стоют копейки и качество соответствующее. Завтра попробую на работе с термистом поговорить на тему из какой стали лучше сделать и как закалить.
Кстати никто не в курсе какой твёрдости ТВЧ закалка этого самого эксцентрика?

  • Спасибо
  • Не нравится

vovakh 11 Май 2011

Найди шток со старой машины.СССРовской.

  • Спасибо
  • Не нравится

Хе-Хемуль 12 Май 2011

Поставить электробензонасос от Волги. Обратка в бак уже лежит. Опыт есть. Минусы метода: 1) Цена — бензонасос тоит 1,5-2 т.р.

электронасосы низкого давления от фирмы ATS есть в экзисте в районе 900 рублей, приятель менял блок на асконе, на от инжектора, там механический ставить некуда, купил и даволен.

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 12 Май 2011

Так. Попробовал подкалить дерьмо из магазина + сделал ещё один полностью самопальный и тоже подкалил. Посмотрим на сколько их будет хватать. Попутно закинул удочки по поводу прутка из Р6М5 или Р18.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 12 Май 2011

Попутно закинул удочки по поводу прутка из Р6М5 или Р18.

Шток из ыстрорежущей стали изготовить? И есть где и на чем?

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 12 Май 2011

Именно так, из быстрореза. Есть где и на чём, пока нету из чего.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 13 Май 2011

Именно так, из быстрореза. Есть где и на чём, пока нету из чего.

Хорошо когда есть где и на чем.
Р6М5 — буквы знакомые с детства, это сверла.
Из стержня клапана можно попытаться.
Можно еще проставку бензонасоса шлифануть, чтобы родной шток доставал.
Сообщение отредактировал Сэмен: 13 Май 2011 — 03:54

  • Спасибо
  • Не нравится

H892KX 13 Май 2011

посмотреть на разборте или на утилизации с машин СССР времен

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 15 Май 2011

Пока всё работает хотя проехал только 50 км после замены и это не показатель.
Сейчас речь не об этом, а хочу я выслушать ваше мнение по следующему вопросу:
У меня кинута обратка непосредственно в бак. Таким образом, перед карбюратором стоит тройник, часть бензина идёт туда, часть — в обратку. Сейчас кое-какое давление в системе обеспечивается дополнительным топливным фильтром, включённым в ветвь обратки — пришлось его туда поставить потому, что нужно было соединить шланги а трубки подходящей под рукой не было. Сейчас хочу его выкинуть, заменив специальным соединительным штуцером.
Собственно вопрос: какое, на ваш взгляд, должно быть проходное сечение штуцера, чтобы при работе двигателя даже на невысоких оборотах под большой нагрузкой (допустим разгон в "начале" 4-й передачи) не происходило падение уровня в поплавковой камере и переобеднения смеси? Вместе с тем нужно, чтобы бензонасос эффективно охлаждался в пробке, то есть расход через штуцер должен быть хотя бы пару литров в час.

  • Спасибо
  • Не нравится

borodda 16 Май 2011

Ах да, торец этого самого очередного штока был не расплющен, а сгрызен, и побежалость синего цвета. Увы. Это ответ,ищи куда делась смазка.

  • Спасибо
  • Не нравится

zhenek7108 16 Май 2011

а клапан обратки на фига придумали,сброс бенза происходит если насос перекачивает,в остальных случаях он нах. не нужен,Т.К на 1-2передаче двиг не раскрутишь педалькой в пол бенза не хватит
ставят ещё жиклёр 0.7мм в шланг а не штуцер

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 16 Май 2011

Увы. Это ответ,ищи куда делась смазка.

Ну вот это-то и странно, давление в системе нормальное, ничего не стучит, цепь не гремит, под клапанную крышку масло исправно попадает. Замечу что такое было только с одним толкателем — все остальные и до и после были расплющены.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сэмен 17 Май 2011

Собственно вопрос: какое, на ваш взгляд, должно быть проходное сечение штуцера,

На восьмых карбюраторах диаметр обратки около миллиметра.

  • Спасибо
  • Не нравится

zhenek7108 17 Май 2011

На восьмых карбюраторах диаметр обратки около миллиметра.

там обыкновенный ,просто на зубиле клапан пластиковый стоит стоит

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 18 Май 2011

Влез сегодня в очередной раз в этот узел. С момента замены толкателя пробег 110 км. Следов сколько-нибудь заметного износа на подкаленном толкателе нет, что радует — по крайней мере придётся менять пореже теперь. Попутно вставил в шланг обратки жиклёр 0,5мм. Завтра обкатаю.

  • Спасибо
  • Не нравится

Winer 24 Май 2012

Чем закончилась все мучения? Похожая ситуация. Как закаляли шток? Можно ли сделать тупо нагревом и опусканием в воду? у меня тоже шкивы как после обработке на наждаке. полукруглый срез. Хотя весть шток в смазке и в насосе смазки полно. когда снимаешь так и уделаешь что то. Устал смывать масло. Расход штока где то 3мм на 200км. Причем началось после капиталки с заменой поросенка. после 400 км сменил насос проставку и шток. еще через 800 поставил обратно старый шток. еще через 300 новый купил. Боюсь что это не последний. Причем когда менял бензонасос, старый шток был расклепан. А уже после тосле нового он был срезан. и новый срезался. посмотрим что будет еще через 100-200км. Но лохнуть по центру МКАДа мне уже не нравится. И боишься сунутся в ряд дальше второго. чтоб была возможность уйти на обочину. Кучу км проехал. не было беды такой с насосами, а как выяснилось и насос тут ни причем.

  • Спасибо
  • Не нравится

Kriegslok 26 Май 2012

Чем закончилась все мучения? Похожая ситуация. Как закаляли шток? Можно ли сделать тупо нагревом и опусканием в воду? у меня тоже шкивы как после обработке на наждаке. полукруглый срез. Хотя весть шток в смазке и в насосе смазки полно. когда снимаешь так и уделаешь что то. Устал смывать масло. Расход штока где то 3мм на 200км. Причем началось после капиталки с заменой поросенка. после 400 км сменил насос проставку и шток. еще через 800 поставил обратно старый шток. еще через 300 новый купил. Боюсь что это не последний. Причем когда менял бензонасос, старый шток был расклепан. А уже после тосле нового он был срезан. и новый срезался. посмотрим что будет еще через 100-200км. Но лохнуть по центру МКАДа мне уже не нравится. И боишься сунутся в ряд дальше второго. чтоб была возможность уйти на обочину. Кучу км проехал. не было беды такой с насосами, а как выяснилось и насос тут ни причем.

Мучения закончились тем, что купил в магазине штук пять дерьмовых штоков и закалил им оба конца. Тупо грел на газовой горелке до светло-красного цвета и совал в холодную воду. Такого полусамопального штока хватает примерно на 15-20 тысяч км, чего мне вполне достаточно, поскольку про запас наделал их. Причём калятся они довольно хорошо: если по закалённому концу ударить молотком, то он раскалывается на несколько кусочков. Следов износа на поросёнке не обнаружил

  • Спасибо
  • Не нравится

самопал 06 Июл 2013

Парни, та — же промблема.Но, в поросенку до осени не подберусь
Есть толк наклонить бензонасос?

Прикрепленные изображения