Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Через сколько нужно менять масло в двигателе?

Это очень важный вопрос, который волнует большое количество автомобилистов. С новым автомобилем все просто: что бы сохранить гарантию, необходимо заменять масло каждые 10-15 тысяч километров, о чем написано в регламенте. Совсем другое дело, когда вы только что приобрели подержанный автомобиль, который давно уже не на гарантии, а потому масло можно менять самому или, скажем, в гараже дяди Васи.

Напомним, что автомобильное масло для транспортного средства — важнейшая составляющая, которая периодически требует замены. У масла есть определенный срок, после которого оно начинает терять свои свойства, а без них первым делом под удар попадает двигатель. Согласно регламенту, представительства большинства иностранных автомобильных компаний рекомендуют менять масло намного чаще, нежели в Европе или Америке. Значит ли это, что на нас хотят нажиться? Нет. При наших-то дорогах, грязи и особенно бензине масло действительно требует замены намного чаще, так что не стоит удивляться.

Что касается сроков замены, то это в первую очередь зависит от типа масла, которое используется в вашем автомобиле.

Минеральное масло

Встречается в настоящее время очень редко. Связано это с тем, что синтетическое и полусинтетические масла более совершенны, а разница в цене не такая уж большая.

Минеральное масло по большей части состоит из переработанных нефтепродуктов. Оно достаточно быстро теряет свои свойства, а потому заменять его надо примерно раз в 5-7 тысяч километров. Только у замены есть свои особенности — перед заливкой масла нужно промыть двигатель специальным промывочным маслом, которое смывает нагар. Что за нагар, спросите вы? Тот самый, что оставляет после себя минеральное масло.

Теперь, надеемся, вы понимаете, почему в современном автомобилестроении почти не используется такой вид масла? У него, пожалуй, есть только один плюс — это низкая стоимость. Но стоит ли экономить? Ответ очевиден.

Полусинтетическое масло

В отличии от минерального масла, полусинтетическое состоит из переработанных нефтепродуктов, присадок, а также искусственных видов масел. Отличается более высокой температурой кипения (400°C), а также почти не оставляет нагара.

Тем не менее, многие специалисты до сих пор считают, что перед сменой масла двигатель лучше промыть специально созданной для этого смесью, поскольку нагар со временем может привести к проблемам с двигателем. Насколько эта теория верна, сказать сложно — многие ездят на «полусинтетике», никогда не промывают двигатель и не знают бед.

Рекомендуется менять не позже 10-12 тысяч км пробега.

Синтетическое масло

На 80% искусственное масло, считается самым совершенным на сегодняшний день и применяется на большинстве современных автомобилей.

Температура кипения достигает 600°C, практически не пригорает, а потому двигатель промывать не надо. Кроме того, от нагара позволяют избавиться специальные присадки. Увеличивает срок жизни двигателя при своевременной замене.

Стоит дороже других видов масел, зато и менять его можно раз в 15-20 тысяч километров.

Реальные сроки замены

Все, что вы могли прочитать выше, это, так сказать, общая информация. А как обстоят дела на самом деле? Несколько иным образом.

Нас давно приучили, что срок смены масла на автомобиле составляет 10 тысяч километров и это будет правильным решением. Но не всегда. Дело в том, что на более старых автомобилях даже 10 тысяч км будет многовато, а потому на них менять масло стоит чуть раньше — примерно через 7 тысяч км, что бы двигатель смог дольше прослужить.

Что касается большего срока, например, 15 тысяч километров, то это обычно касается новых автомобилей лишь некоторых производителей. В большинстве своем общепринятый срок — это 10 тысяч километров или меньше в зависимости от пробега автомобиля.

Более подробную информацию по конкретному автомобилю вы можете узнать у официального дилера марки.

Другие записи: