Установка дополнительных стоп-сигналов на Ладу Калину

Установка дополнительных стоп-сигналов на Ладу Калину

В этой статье будет рассмотрена возможность установки на «Калину» дополнительных стоп-сигналов. С помощью подобной доработки могут быть достигнуты сразу две цели – увеличится безопасность, а также автомобиль приобретет более эффектный внешний вид. Ведь может случиться такое, что штатные «стопы» могут отказать, что может стать причиной ДТП, влекущее за собой расходы на восстановление автомобиля или более печальные последствия.

В самом автомобиле не нужно что-либо приваривать, сверлить или вырезать. На нем уже есть место, куда будут установлены дополнительные фонари. Понадобится только установить лампочки, а также подключить их к цепи питания штатных фонарей.

Источники света:

  • В качестве источников света могут использоваться как обычные лампочки накаливания, так и светодиоды. Более предпочтительным будет второй вариант, так как диоды намного реже перегорают (если, конечно, будут установлены качественные светоэлементы), а также дают свет более яркий.
  • Можно использовать два отрезка красной светодиодной ленты примерно метровой длины – их должно хватить для каждой фары. Каждую ленту необходимо разделить на пять полосок, которые крепятся в одном из стопов. Аналогично устанавливается диодная лента во вторую фару. В результате три отрезка будут обеспечивать свечение габаритных огней, а два остальных – стоп-сигнала.

Установка:

  • Устанавливается подсветка следующим образом. Сначала с бампера необходимо демонтировать оптику. Это можно сделать достаточно просто, так как каждая фара прикреплена только одним винтом.
  • Далее понадобится паяльник с паяльными принадлежностями. С помощью тонкой отвертки фару нужно полностью разобрать, аккуратно подцепив плоской частью отвертки сбоку и разделив на две половины.
  • После этого подключить светодиодные ленты, при этом нужно соблюдать правильную полярность, в противном случае светодиоды попросту перегорят. В корпусе обновленного фонаря стоп-сигнала необходимо просверлить несколько отверстий для проводки.
  • Фара склеивается с помощью обычного суперклея. В результате должна получиться стоп-фара с двумя проводами, к одному из которых подсоединяются светоэлементы габаритов (три полоски), а ко второму –две ленты стоп-сигнала.
  • Для того, чтобы подключить новые светоэлементы к цепям питания, необходимо запастись примерно четырьмя метрами провода. Проводка прокладывается под бампером и прячется под обшивку в багажнике. Проложенная проводка подключается к задним фарам, которые необходимо предварительно снять. Рекомендуется не просто скрутить провода, а припаять их, чтобы обеспечить более надежный контакт. В качестве изоляции лучше использовать термотрубку, а не изоленту, но если таковой под рукой не окажется, подойдет и изолента.

Дополнтиельные советы и рекомендации:

  • Прежде чем начинать работы, во избежание возникновения короткого замыкания необходимо отключить от аккумулятора «минусовой» провод.
  • После монтажа и подключения всей конструкции нужно тщательно проверить правильность соединения и включить стопы. Если все сделано правильно, то свет дополнительных «стопов» будет ярким и эффектным.

Как можно убедиться, установка дополнительных «стопов» не занимает много времени, да и затраты при этом совсем не большие. Естественно, не обязательно устанавливать именно такие фонари – у каждого автовладельца может быть свой вариант доработки освещения. Например, возможна установка дополнительного светодиодного стоп-сигнала, работающего на микроконтроллере. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля Лада Калина .

aktrissa_ns

24 марта 2013 г.