Трамблер ваз 2109 доработка под спорт распредвал

Двигатель и кпп

Re: Распредвалы / нестандартные, тюнинговые, спортивные

Краткий отчёт. Может кому полезно будет..)))Располагаю двигателем: "Калина"блок-колено,ГБЦ-11183,выпуск-полностью"Стингер". Приобрёл я пару лет назад вал 10,93 Нуждин полнобазный с фазой 282гр. Шестерню разрезную — само сабой. Установил быстро,а вот регулировал долго и мучительно,так как,поворачивая вал,следом нужно поворачивать трамблёр(у меня Карб.),иначе момент зажигания "уходит". Но,труды того стоят.Все мои "танцы с бубном" закончились удачно.На объёме 1,6 этот вал везёт до 6 тыс.,где-то с 3-3,5 тыс. По расходу — не критично. С карбом 28/28,и с главной парой 4,13 в сток КПП,при движении "газ в пол" ,у меня вышло 10 л. на 100 км.(заправил полностью бак,и отправился в гости за 480 км. Чуть не доехал) Тяги достаточно,что-бы поставить шестую передачу в КПП,тогда передаточное число будет как с ГП 3,7 (для "эконом режима"))) ).По установке: установил вал в равное перекрытие 4-го цилиндра,т.е.,клапана открыты на одинаковую высоту,и провернул маховик на 12 зубов от метки НА ЗАД (эту методу нарыл на просторах инета),затянул разрезную шестерню.Дальше регулировка по тактильным ощющениям рулящего организма,на ходу. Крутить шестерню сильно не к чему,достаточно маленького сдвига. Проворачивая распредвал в перёд (от кабины) добавим "верха",но потеряем "низы",и на оборот. Вот так. Да,для удобства у меня стоит электронный октан корректор,который позволяет трамблёр оставить в покое,регулируя зажигание из салона.
Отъездил пару лет,стало МАЛО. (это всегда так,стоит только начать).Десять дней назад приобрёл Стольников 10,75,полнобазный,фаза 296. В сравнении с предыдущим валом резких (замечу,РЕЗКИХ) изменений нет. Но везёт уже с 3,-3,5 до 7 тыс.Лично мне понравился больше.)))
Рекомендуемое опережение,рекомендуемое к установке вала с фазой 296 гр. — 5-6 градусов по коленвалу.(Начинаем вычислять: маховик 2108 имеет 128 зубов.360 градусов-это будет 129 зубов(полная окружность).Дальше делим зубья на градусы(129:360=0,3583333)-это один градус в зубьях.Умножаем на 5 или 6(0,3583333х5=1,79166665 или 0,3583333х6=2,14999998).То есть получается: распред в равное перекрытие 4-го цилиндра,ослабляем шестерню,крутим маховик на 2 зуба НА ЗАД. Дальше — уже на ходу. Думаю объяснил доходчиво.Всем удачи в постройке и эксплуатации любимых ВАЗиков.