Стартер ВАЗ 2110 цена

Стартер ВАЗ 2110 цена

На автомобилях «Самара» можно было ставить один и тот же стартер в любую модель. С выходом «десятки» производитель немного поменял строение машины, и в комплектацию стал входить уже другой стартер, не совместимый с прошлыми моделями ВАЗ.

Фото редукторного стартера для автомобиля ВАЗ 2110.

На автомобиле ВАЗ 2110 используется в основном две версии стартера — 2110-3708010-02 и 57.3708. Оба варианта построены с использованием редуктора, многие запчасти в них взаимозаменяемы. Различаются они, в основном, по мощности.

Стартер на ВАЗ 2110 выполнен в стальном корпусе, закрываемом двумя крышками, стянутыми между собой шпильками. Если в стартере 29,3708 втулка вала размещалась в картере сцепления, то в рассматриваемых моделях передняя крышка также играет роль полуколпака, прикрывающего рабочую шестерню. Вторая соответствующая половинка расположена на коробке передач.

Помимо этого, стартер ВАЗ 2110 отличается также креплением. Устройство крепится на двух болтах, а не на трех. На это следуют обращать внимание, так как существуют точно такие же стартеры, но с тремя отверстиями – они предназначены для «Калины». Хотя внутри это точно такое же устройство, из таких же деталей.

Модель 57.3708 подходит на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. Устройство имеет мощность 1,55 кВт, и потребляет при нормальной работе ток не более 375 А. На холостом ходу типичный ток потребления составляет 80 А. Основой ему служит, конечно же, двигатель постоянного тока, работающий на высоких оборотах. Постоянные магниты четырехполюсного щеточного мотора приклеены прямо к корпусу, и дополнительно укреплены развальцованной втулкой. Масса стартера – 3,8 кг.

Стартер 2110-3708010-02 является практически идентичным вышеописанному, но его мощность составляет уже 1,4 кВт, а масса всего 2,8 кг.

Фото стартера 2110-3708010-02для автомобиля ВАЗ 2110 с упаковкой. Мощность 1,4 кВт, масса 2,8 кг.

Использование редуктора позволяет значительно уменьшить корпус по габаритам, а также сделать его легче. Обычные стартеры с одним валом порой достигают массы 6 кг и больше, так что преимущество явное – почти в два раза.

Редуктор позволяет снять нагрузку с деталей двигателя, сделать его меньше и проще по конструкции. В данных стартерах используется понижающая планетарная передача. Простейшая передача такого типа может состоять из центральной шестерни, одного сателлита и кольцевой шестерни (внутреннее зубчатое колесо). В таком механизме неподвижной может быть лишь одна шестерня.

В стартер ВАЗ 2110 редукторный блок установлен с неподвижной кольцевой шестерней, тогда как центральная вращается валом двигателя стартера. Вращающиеся сателлиты передают усилие на водило, и уже оно вращает вал с обгонной муфтой. Чем больше сателлитов, тем конструктивно крепче механизм. Но в данном случае вполне хватает трек шестерен-сателлитов.

Стартеры 57.3708 и 2110-3708010-02 используют в своей конструкции целых четыре вкладыша, в которых вращаются валы. По одному в крышках спереди и сзади, и два в середине корпуса. Это усложняет ремонт устройства, и повышает вероятность выхода его из строя. Ведь даже если один вкладыш начнет болтаться, либо клинить, то уже нельзя продолжать работу.

Вообще зачастую стартер ВАЗ 2110 редукторный ремонтировать не выгодно, кроме ситуации, когда у владельца в гараже есть лишние запчасти. Практически все ныне выпускающиеся стартеры для «десятки» производятся на давно устаревшем и изношенном оборудовании, и качество их изготовления сильно хромает. Поэтому, если обычно качественный стартер работает пять, или даже шесть лет без серьезных проблем, то рассматриваемый редукторный вариант работает в среднем года два.

Ремонт будет дешевле нового устройства раза в два, так как на стартер на ВАЗ 2110 цена обычно находится в районе 2000 рублей. После ремонта автомобиль будет заводиться еще с полгода, потом опять будут проблемы. Лучше сразу купить новый и заменить, чем мучатся в попытках спасти старый и сэкономить. При ремонте стартера обычно устранением конкретной проблемы дело не ограничивается, в целях профилактики проверяются все узлы.

Но если все же ремонт будет производиться, то разобрать корпус довольно просто. В данной модели используется классическое втягивающее реле с двумя обмотками. Сначала нужно открутить провод с его контактного болта. Само реле крепиться на двух болтах, которые откручиваются крестообразной отверткой. Два стяжных болта на задней крышке стартера откручиваются ключом на 8 мм. После снятия передней крышки, задняя крышка все еще держится на двух болтах. После её снятия появляется прямой доступ к щеткодержателю и якорю.

Таким образом, при желании можно заменить щетки стартера, шестерни редуктора, или же, в передней части устройства, поменять бендикс. Внутри не должно быть нагара, визуально проверяется состояние обмотки на наличие повреждений и замыкания. Обычно щетки меняются со всем щёткодержателем вместе. Если в наличии уже есть некоторые новые запчасти, то ремонт позволяет немного сэкономить. Если на стартер на ВАЗ 2110 цена около 2000 рублей, то щетки стоят около сотни. А вот уже заменять якорь на новый, если его нет в наличии, смысла нет.

В статье рассматриваются особенности конструкции и функционирования втягивающих реле стартеров, применяемых на ВАЗ 2108.

  • Редукторный стартер ВАЗ 2108

    В статье рассматриваются достоинства и недостатки редукторных стартеров, которые могут использоваться на автомобиле ВАЗ 2108.

  • Бендикс стартера ВАЗ 2109

    Небольшая статья о роли обгонной муфты в функционировании стартера, о замене данного механизма и возможных поломках.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.