Самодельный Кондиционер На Ваз

Самодельный Кондиционер На Ваз

На днях наконец-то установили кондиционер в нашу рабочую семерку, сразу скажу, это было трудно. Из автомобильных составляющих — только компрессор от mms pajero 91 года и его-же внешний вентилятор. ) Все остальное — неавтомобильное, даже скажу больше — российское родное )), бюджет 7тыр (чистое оборудование на машине), (вместе с балконными эксперементами 15 тыр, хотелось навесную мини систему, но не получилось изза отсутвия компрессоров на 12вольт)

далее пояснения ниже по фото:

1. Собственно сам пациент ). — (ТАЗ-2107, 2009гв, Двигатель 1586кубометров, инжекторный мать его. лошадей эээ. много)

2. Как все начиналось (а начиналось — снятием с помощью меня, фильтра двигателя, с последующим выбрасыванием).

3. Установлен радиатор кондиционера от советского оконного кондиционера, и внешний вентилятор с pajero.

4. Фильтр-нулевик, собственно сам компрессор, ниже фильтр аккамулятор фреона (необходим для непопадания жидкого в компрессор)

5. Незабываемый вид с другой стороны.

6. Установлен второй шкив помпы, напялен на первый )).

7. Общий вид двигательного отсека с компрессором и доп оборудованием.

8. Система до включения, с установленным температурным датчиком.+34 в салоне, самодельный испаритель, 4 вентилятора

(от Процессора компьютера) установлены в два ряда, 2 внутри корпуса, и два снаружи.

9. 2 минуты после включения, вышли на рабочий режим, температура +8,5 на выходе вентиляторов.

10. Рекордная температура, показанная после 10 минут непрерывной работы компрессора.

Устанавливалось и настраивалась система в течении недели, с нуля, методом проб и ошибок, Фреон R12 объем 520грамм и 100 грамм компрессорного масла для разнообразия )

Выяснилось в ходе ходовых испытаний. что испаритель слабоват на выдачу потока холода, в такую темную машину, которая раскаляется на солнце до +50, необходимо поставить стандартный, либо переделанный испаритель с какой нибуть Mark2, с авто с большим салоном, чтобы выдавал большой объем холодного воздуха, будем искать на разборе подобный (.

Вообщем на солнце пока не очень, хорошо только переднему пассажиру. му внизу все отмораживает. ))

На днях установили большой испаритель от Марк2, и третий вентилятор. дует уже серьезней (минус 5) в движении. Установили дефлекторы на вентиляторы для регулировки направления, общее количество фреона R12 довели до 740 грамм.

Жаль настоящей жары нет пока чтоб испытать. Но тем не менее некоторые уже выясненные моменты из ходовых испытаний (впрочем я их знал примерно и заранее ):

Инфо для противников и скептиков установки в отечественные авто :

— Двигатель тянет кондиционер спокойно, без затруднений, кто бы что не говорил,

на мост можно ехать вверх с кондеем на 5ой передаче.

(единственный момент — чем жарче тем авто тупее, но тупит сравнимо с иномаркой объемом 1,5-2 литра)

— Слив конденсата сделан, кузов сгнить не может если сделан слив.

— Воздух с улицы перекрывается в семерке нормально, не нарушая процесс охлаждения салона,

и особая герметичность даже не требуется при наличии мощного холодного потока воздуха от кондиционера.

— Расход бензина естественно выше, не замерял, это и козе понятно что будет больше немного,

ну да тут нужно выбирать, либо ты потный и экономный, либо чуток щедрее и в белой рубашечке ).

— Никаких дополнительных электронных устройств не ставил, движок просто присаживается при включении

кондера с 850 холостых на 750 и спокойно работает дальше, ничего особо страшного не наблюдается.

— Оно того стоит. я про установку для себя самим, а вот про коммерческую установку, да думаю оно того не стоит.

даже если брать все с разбора, и ставить самому выйдет около 8-10 тысяч, если ставить на заказ. думаю,

лично я промучавшись и на эксперементировавшись за это время, даже за 15-20 тысяч ставить его не хочу и не буду.

— а дальнейшее увеличение стоимости установки во первых выходит за рамки уже готовых Сагемовских комплектов

кондиционеров для Нив и двенашек и более того становиться экономически не целесообразным вообще.

— То-есть в целом эту информацию я выложил для технических людей, как бы им в помощь и веру в свои силы.

Установка самодельного кондиционера в ВАЗ-2107

Хотя ВАЗ это не форик. но это моя бывшая машина и досталась она мне от дедушки .

в совершенно нулевом состоянии. спасибо деду. …

Кстати довольно неплохой аппарат оказался. даже какое то есть своеобразное чувство от управления ей )). может потому что впрыск и на палке .

В принципе понравилась, ну и плюс это единственная новая автомашина "из салона" ))

(ваз сервис — херли )) — которая спасибо деду попала ко мне во владение .

Решил написать в этот бортовой журнал. так как не хочу создавать отдельную ветку по владению тазами )

Итак: в ней было жарко очень жарко. мозга начала думать чем исправить положение. были испробованы и банки с соленым льдом, и пластиковые бутылки с ним же, помещенные

в ящик из под инструментов, с встроенными вентиляторами .и сухой лед туда же …

Потом все таки решил идти по пути куда шла вся цивилизация. — система фазового перехода )). Ну проще говоря, компрессор, радиаторы, вентиляторы, трв и тд …

Сначала месяц эксперементировал дома на балконе по ночам ))) с компрессором от бытового кондея, вакуумировал, заливал, менял давления и фреоны разных марок .

Задача была прилично трудная. это вам не холодильник, где заморозил в ящике сосиску, закрыл его и поддерживай температуру в нем изредка включая компрессор. здесь нужна мощь, постоянный поток ледяного воздуха чтобы справиться с расскаленным и постоянно нагревающимся до состояния пышущей адом печки салона. в темной машине .

Устанавливалось и настраивалась система в течении недели, с нуля, методом проб и ошибок, Фреон R12 объем 520грамм и 100 грамм компрессорного масла для разнообразия )

Компрессор от какой то тоеты, хз какой не вдавался в подробности, схватил первый попавшийся ))), и. два дня впендюривал его с постоянными изобретениями прямо по ходу впендюривания, нужных креплений с раскадровкой в голове и затыканием никчемных мыслей соседей по дому. ))) Радиатор кондиционера, оторвал от окна ненужного старой хаты на слом, распилил ножовкой как полагается по технологии изготовления кондиционеров для тазов. )) (Ваз сервис — херли …)

Выяснилось в ходе ходовых испытаний. что испаритель слабоват на выдачу потока холода, в такую темную машину, которая раскаляется на солнце до +50, необходимо поставить стандартный, либо переделанный испаритель с какой нибудь тоеты, с авто с большим салоном, чтобы выдавал большой объем холодного воздуха- был найден на разборе …

В общем на солнце пока не очень, хорошо только переднему пассажиру, … ему внизу все отмораживает. )) далее установил большой испаритель от Марк2, и третий вентилятор … дует уже серьезней (минус 5) в движении. Установили дефлекторы на вентиляторы для регулировки направления, общее количество фреона R12 довели до 740 грамм .

«Хотел взять кредит и купить себе первый в моей жизни личный автомобиль, но тут меня остановил дед и сказал, что дарит мне свою «пятерку». Машина была далеко не новая, но в отличном состоянии. Зиму проездил без проблем, отопитель работает как надо, не помню, чтобы замерзал. А вот летом начала одолевать невыносимая жара. Вот и решил я тогда установить в салон кондиционер. У друга есть иномарка, там уже есть кондиционер, правда периодически ломается и приходится заказывать запчасти хонда цивик.

Покупать в магазине не стал, решил сделать своими руками. Через месяц наконец-то сконструировал что-то похожее на автомобильный кондиционер. Установка тоже отняла достаточно много времени, было совершено много ошибок, но без этого никак.

После установки решил опробовал работу кондиционера и тут выяснилось, что испаритель слишком слабый, не справляется с жарой.

В ходе модернизации я установил полностью самодельный испаритель и четыре электрических вентилятора от ПК. Под капотом пришлось установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, компрессор и фильтр фреона. Вот теперь охлаждение в салоне отличное. Кстати, вот информация для тех, кто боится устанавливать кондиционер:

1. Двигатель машины ничуть не потерял в мощности, едет так же, как и раньше.

2. Для конденсата сделан слив, так что кузов гнить не будет.

3. Воздух с улицы во время работы кондиционера не попадает.

4. Небольшое увеличение расхода топливо, естественно, есть, но хочу подчеркнуть, что он вырос ненамного.

5. Каких-то вспомогательных электронных приборов я не устанавливал, двигатель и без всего этого справляется.

6. Самостоятельная установка оправдала себя на все сто процентов. Я не говорю про покупной кондиционер, тогда бы пришлось заплатить уж слишком много денег, сама машина того не стоит, а вот своими руками сделать рекомендую.

Всего на всю работу мною было затрачено 17 тысяч рублей. Да, сумма не маленькая и еще нужно учитывать, что все я делал своими руками. в том числе и установку. Но именно такую сумму я был готов потратить на комфорт, большая сумму уже результата не оправдала бы».

Самодельный кондиционер

Вентилятор-кондиционер обеспечивает в квартире благоприятный микроклимат, создает в ней избыточное давление, препятствующее проникновению пыли с улицы.

Установка (рис. 1) состоит из: тканевого фильтра, вентилятора с нагревательными спиралями и увлажнительной камеры. которая одновременно является гидравлическим фильтром.

Для жилой площади 90 м2 мной использован вентилятор мощностью 80 Вт, с задней стороны которого на керамических изоляторах натянуты 2 спирали (в зависимости от температуры наружного воздуха включаются одна или обе спирали).

Клеммы для подключения двигателя и спиралей находятся в верхней части корпуса кондиционера.

Для более эффективного использования увлажнительной камеры предусмотрены экраны-отражатели воздушного потока, которые придают ему нужное направление.

В увлажнительной камере находится пластмассовая емкость размером 420 х 500 х 100 мм, в которую заливается приблизительно 15 л воды. Над емкостью (на расстоянии 300 мм от дна кондиционера) крепятся дюралевые трубки, предназначенные для подвешивания фитилей из ткани с хорошей всасывающей способностью. Чем больше число фитилей и выше их влажность, тем сильнее выходящий из кондиционера воздух насыщен водяными парами и тем ниже его температура (это, конечно, относится к теплым временам года). Поэтому и расход воды в увлажнительной камере разный, — от 2 до 3 л в день.

После увлажнительной камеры воздух через решетку, расположенную в задней стенке, попадает в помещение. В передней части кондиционера установлена рама (рис. 2) из уголка с просверленными по ее периметру отверстиями. На раму крепится сетка из капронового шнура.

Сторона ячейки сетки 50 мм. По периметру рамы с внешней стороны наклеивается прокладка из поролона или латекса. Рама для тканевого фильтра изготавливается из металлической полоски толщиной 3 мм.

На раму натягивается сам фильтр, сшитый в форме мешка из подходящей для этой цели ткани в соответствии с размерами рамы. Таким образом, фильтр получается двухслойным и более качественно улавливает содержащуюся в наружном воздухе пыль. Фильтр прижимается к прокладке прижимной рамой, которая также изготовлена из уголка.

Прижимная рама фиксируется на корпусе кондиционера 4 металлическими защелками, расположенными на боковых стенках кондиционера.

Такими же защелками крепится и задняя стенка кондиционера, в нижней части которой имеется 10 прямоугольных отверстий (220 х 30 мм) для выходящего из кондиционера воздуха (рис. 3).

Несущий элемент двигателя вентилятора и крепящий хомут делают из стали толщиной 2 мм (рис. 4).

Корпус вентилятора из стали толщиной 0,5 мм.

Корпус и все детали самого кондиционера изготавливаются из металла. Какого? Это зависит от возможностей и желания. Главное, чтобы все корродирующие поверхности были тщательно окрашены.

Способ крепления деталей между собой зависит от вида используемого металла: сварка, пайка, клепаное или болтовое соединение. Необходимо только, чтобы все соединения были тщательно уплотнены резиной, поролоном или латексом.

Снаружи корпус кондиционера желательно утеплить (пенопласт, ДВП и т. п.) и отделать деревом.

Рис. 1. Устройство вентилятора-кондиционера .

1 — тканевый фильтр;

2 — увлажняющая камера;

3 — вентилятор;

10 — решетка для выхода воздуха;

11 — клеммы (разъем) для подключения к сети электродвигателя вентилятора и нагревательных спиралей

Рис. 2. Конструкция фильтра: 1 — рама с сеткой; 2 — прокладка; 3 — рама с надетым на нее мешком-фильтром; 4 — прижимная рама

Рис. 3. Корпус с задней стенкой: 1 — отражатели; 2 — трубки для подвешивания фитилей; 3 — емкость для воды; 4 — решетка для выхода воздуха

Рис. 4. Крепление двигателя: 1 — сетка; 2 — отражатель; 3 — хомут; 4 — корпус; 5 — двигатель; 6 — несущий элемент (фильтр с передней стенки снят)

Заднюю вентиляционную решетку можно оборудовать клапаном, регулирующим объем поступающего в комнату воздуха.

Тканевый фильтр по мере необходимости очищается пылесосом либо снимается для стирки. Поэтому желательно иметь 2…3 запасных фильтра. Также нуждаются в периодической стирке фитили, регулярно промывают и емкость с водой. Последняя по мере необходимости заливается в емкость при помощи шланга через вентиляционные отверстия в задней стенке.

Блок выключателей монтируется в любом удобном месте, причем не обязательно на корпусе кондиционера.

Дача 7

PT-109 Четвертый день ходовых испытаний