Регулировка карбюратора своими руками

Регулировка карбюратора

Любой автовладелец, чье транспортное средство работает на карбюраторе, должен знать, как провести самостоятельную регулировку карбюратора. Это связано с тем, что данный элемент машины, является несколько устаревшим и не всегда можно найти мастера, который бы его отрегулировал, а если таковой и найдется, то цена работ будет не самой низкой.

Бесспорно, в рамках одной статьи нельзя сделать человека мастером по ремонту этого узла транспортного средства, но вот передать основы и научить делать стандартное техническое облуживание карбюратора вполне по силам. Этим мы и займемся.

Регулировка карбюратора – с чего начать?

Для начала, стоит разобраться с тем, какие именно работы входят в регулировку карбюратора. Это базовые технические знания, без которых не стоит даже пытаться провести регулировку карбюратора своими руками.

1. Прочистка карбюратора. Во-первых, после очистки всех элементов карбюратора, его производительность может весьма существенно повыситься, а значит и в целом автомобиль станет ездить лучше. Во-вторых, работать с чистым карбюратором на много приятней, чем с грязным и неухоженным. В данную процедуру входит промывка сетчатого фильтра карбюратора, отмывание поплавковой системы и жиклеров, причем как воздушных, так и топливных.

2. Регулировка всех узлов карбюратора.
Основная часть этих работ заключается в регулировке механизма поплавковой системы, регулировка устройства пуска, регулировка элементов карбюратора отвечающих за холостой ход.

Видео. Настройка и регулировка поплавка карбюратора

Более подробно о том, как производить промывку и регулировку карбюраторной системы автомобиля, мы рассмотрим в ниже приведенных разделах этой статьи.

Как отрегулировать карбюратор

Первым делом, необходимо отрегулировать поплавковый механизм карбюратора. Это весьма сложный и, самое главное, ответственный процесс, который производится в три этапа:

1. Первым делом необходимо проверить, как располагается поплавок относительно стен поплавочной камеры, а также ее крышки. Целью данной операции, является устранения возможной деформации кронштейна, на котором, непосредственно, закреплен поплавок. Также, данный кронштейн отвечает за то, чтобы поплавок равномерно погружался. Выравнивать кронштейн необходимо пальцами рук. В результате нужно добиться того, что поплавок должен равноудалено располагаться и от стенок поплавочной камеры и от ее крышки.

2. Вторым шагом идет регулировка карбюратора в состоянии закрытого игольчатого клапана. Необходимо провернуть крышку до вертикального положения, отодвинуть в сторону поплавок и при помощи плоской отвертки очень аккуратно подогнуть язычок, относящийся к кронштейну и отвечающий за взаимодействие поплавка с хвостиком игры запорной, а также с выступающим из иглы шариком. Необходимо добиться того, что зазор между прокладкой крышки и поплавком, лежал в диапазоне от шести до семи миллиметров. Также, нужно проверить, чтобы в состоянии, когда игла утоплена в шарике, значение зазора находилась в диапазоне от одного до двух миллиметров. Если данный зазор больше, то потребуется замены иглы, так как она сто процентов неисправна.

3. Третьим шагом идет регулировка карбюратора в состоянии открытого игольчатого клапана. Нужно добиться того, что в состоянии, когда поплавок полностью отведен в сторону, зазор между ним и седлом иглы составляет менее пятнадцати миллиметров.

После того, как поплавочный механизм отрегулирован, можно приступать к регулировке пусковой системе карбюратора.

Существует несколько способов такой регулировки:

1. Первый способ заключается в демонтаже карбюратора и регулировки его пусковой системы по зазорам, которые расположены у кромок заслонок.

2. Второй способ заключается в анализе частоты вращения коленного вала при карбюраторе установленном на своем месте.

Если говорить более подробно, то в первом случае регулировка зазоров производится при помощи подгибания тяги, которая является соединительным элементом, между рычагом расположенном на оси заслонки первичной камеры и рычагом, который отвечает за управление системой пуска. Для того, чтобы увеличить зазор, необходимо распрямить тягу, а чтобы его уменьшить, наоборот, сгибаем тягу.

Если говорить о конкретных значениях, то при повороте рычага управления устройством пуска до упора по часовой стрелке, зазор на верхней кромке дроссельной заслонки должен находиться в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметра. При этом, заслон на нижней кромке, относящейся к воздушной заслонке, должен находиться в диапазоне от пяти до пяти с половиной миллиметров. Данная регулировка должна производиться при помощи винта, который расположен на крышке, которая относится к диафрагме устройства пуска.

Видео. Чистка и регулировка карбюратора ваз

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как произвести развал-схождение колес своими руками. Порой поездка на станцию технического обслуживания влетает в большие деньги, поэтому приходится таким образом экономить и выполнять ремонтные работы самостоятельно.

Во втором случае, когда карбюраторная регулировка производится на основе оборотов коленного вала, необходимо демонтировать воздушный фильтр и вытянуть по направлению к себе, до упора, устройство управления воздушной заслонкой, которая в среде водителей называется «подсосом». Далее необходимо прогреть двигатель и при помощи плоской отвертки немного приоткрыть воздушную заслонку. Сделать это необходимо принудительно, примерно на треть оборота. Теперь необходимо подогнуть тягу дроссельной заслонки, до уровня, примерно в три тысячи триста оборотов в минуту. Следующим шагом идет установка более низкой частоты вращения, примерно на триста пятьдесят оборотов. Обязательно нужно не забыть закрыть отверстие, которое предназначено для пробки. Если этого не сделать, разряжение воздуха под диафрагмой не произойдет.

Регулировка холостого хода своими руками

Целью данной операции, является обеспечение стабильной работы мотора автомобиля, в случаях с минимальным содержанием СО.
Для начала необходимо прогреть двигатель. При помощи винта качества, не затрагивая винт количества, необходимо вывести количество оборотов на максимальное значение, которое возможно во время холостого хода двигателя.

Следующим шагом, при помощи винта, который отмечает за количество, необходимо выставить частоту вращения двигателя на сто пятьдесят оборотов в минуту выше, чем при обычном режиме работы. Далее, при работающем двигателе транспортного средства, необходимо винтом качества, снизить обратно количество оборотов, на сто-сто пятьдесят. Фактически, необходимо вернуть данный параметр до стандартного значения.

В заключении, хотелось бы отметить, что для того, чтобы карбюратор максимальное количество времени работал оптимально, необходимо проводить его очистку и регулировку два раза в год. Обычно это делается весной и осенью.