Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110

Проверка и замена датчика уровня масла ВАЗ 2110

Что можно предпринять, если загорелся индикатор датчика показывающего уровень масла, и который после этого не гаснет продолжительное время? Обычно начинающие автовладельцы не могут дать четкого ответа на этот вопрос. Большинство из них сразу же бегут в автосервис, чтобы устранить эту неисправность. Однако не следует принимать поспешных решений. Если использовать правильный подход, эту неисправность можно устранить самостоятельно и сэкономить деньги на этом.

По какому принципу действует датчик уровня масла (ДУМ)

ДУМ является простым устройством, которое измеряет сопротивление. Датчик при работе все время погружен в масло (при этом его сопротивление имеет максимальное значение). Если происходит утечка масла и падает его уровень, соответственно уменьшается сопротивление и на панели приборов загорается сигнальная лампа.

Индикатор начинает гореть, получив соответствующий сигнал от датчика уровня масла. Он осуществляет контроль за уровнем смазки и дает понять водителю, что автомобиль имеет определенные проблемы. Если датчик выходит из строя и посылает ложные данные на приборную панель. В подобных случаях необходимо знать, в каком месте расположен ДУМ и как диагностировать его состояние и заменить. Лампа датчика уровня масла загорается из-за уменьшения уровня масла меньше предельно допустимой отметки, поломки самого устройства или окисления контактов.

Как проверить ДУМ на ВАЗ 2110

Иногда случается так, что работа датчика вызывает некоторые подозрения. При этом необходимо знать порядок проверки датчика и чему уделить внимание в первую очередь. Чтобы самостоятельно проверить датчик необходимо:

1. Загнать транспортное средство на смотровую яму.

2. Открутить защитную крышку агрегата и убрать ее.

4. Включить зажигание.

5. Отсоединить провода, подсоединенные к датчику.

6. Щупы вольтметра посадить на «массу» и колодку. При напряжении на датчике составляющим 12 В, устройство работает исправно. Если напряжение отсутствует, здесь может быть несколько причин неисправность датчика, плохой контакт, обрыв проводов. Если контакт хороший и провода целые, значит причиной неисправности, является сам датчик.

Как заменить датчик уровня масла

Если появление сигнала связана с поломкой датчика, для устранения проблемы его следует заменить. Эту работу можно выполнить самостоятельно, без обращения к работникам автосервиса. Все, что нужно для выполнения работы это инструменты, новый датчик и свободное время. Далее нужно выполнить следующие действия:

1. Загнать машину на яму (для удобного доступа к датчику). При ее отсутствии, можно воспользоваться эстакадой или вообще приподнять переднюю половину транспортного средства.

2. Выключить зажигание и снять отрицательный провод с аккумулятора.

3. Также как при диагностике датчика, нужно будет полностью убрать защитный кожух мотора.

4. Отсоединить от ДУМ провода. Сам датчик располагается рядом с масляным фильтром, снизу двигателя.

5. Используя чистую тряпку очистить датчик от пыли и грязи.

6. При помощи торцевого ключа «10», открутить крепление устройства.

7. Производить покачивание датчика, пока он полностью не выйдет из места, в котором установлен. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не нанести вред поплавку.

8. Далее можно взять новое устройство, установить его на месте старого и произвести сборку в последовательности обратной разборке.

Если на приборной панели начал гореть индикатор показывающий, что понизился уровень масла, не следует сразу паниковать. Необходимо проверить уровень масла, при помощи щупа и удостовериться, что он исправен и лишь затем принимать решение, о необходимости его ремонта или замены.