Проблема с тахометром ваз-2109 — Лада Клуб

А какая машина? Карбовая? Смысл вопроса в том, что у блока приборов для карбовой машины («старой», даже и с высокой панелью) счетчик количества оборотов работает прямо от катушки зажигания (точнее от коммутатора, но не суть)и, соответственно считает сколько вспышек прошло за один оборот коленвала. Если подключить аналогично приборку от инжекторной машины, то там тахометр будет в два раза больше показывать, поскольку у инжектора импульсы выдаются в два раза чаще (и при поджигании смеси и вхолостую). Нужно ставить делитель. Более точной информацией, к сожалению, не владею.

30 декабря 2009 в 01:14

Машина карбовая. Изучая все схемы по книгам о Ваз 2109 и интернету выяснил: комбинация приборов высокой панели с 1996 г. комплектуется тахометром у которого входной сигнал может быть подан по 1 из 2 каналов, до 1996 г. все шли со входом только для карбюратора. А именно у карба это 3-й разъём на красной колодке, а у инжектора 5-й разъём на красной колодке (отличаются эти входы только наличием резистора). У меня входной сигнал идет на нужную третью ножку, а 5-ая ножка сзади КП отсутствует с завода, а также просто нет контакта на лампочку «Check Engine» сзади КП, поэтому делаю вывод что эта панель для карба (может я и не прав!). И самый главный вопрос, ведь я поставил дополнительно электронный тахометр, который тоже глючить начало, хотя он до этого на ней же, только на низкой панели, работал отменно. Фокус в чем-то еще по-моему. Как я уже писал эл. тах я подсоединил к штатному. Сейчас пришла мысль, других нет, подсоединить эл. тах. прямо к катушке (как указано в его паспорте), посмотри что он тогда покажет, и тогда буду думать дальше.

Тогда остается только кропотливо проверять всю проводку. Что-то где-то перепуталось. Вот всегда так бывает: всю самую крупную часть работы сделаешь и на какой-нибудь мелочи все застопориться. Остается только удачи пожелать.

5 января 2010 в 23:07

УУУУра все заработало. Как оказалось я не там вовсе искал! Решил проблему с тахометрами пока отложить и поездить пока так. Затем еще приметил, что когда включаю свет у меня становится слабая зарядка 11,7 В. Снял регулятор с карба щетки как новые (не так давно менял) а вот кольца контактные в ужастном состоянии, выроботка глубиной миллим. по 4, видно проточило ставрыми щетками. По щеткам видно что они малой поверхностью контачат (из достоверных источников знаю что площадь контакта должна быть не менее 75% от площади всей контактной поверхности — для этого их даже иногда притирают). В гараже валялся старый гена, купил подшипники, в общем полность отремонтировал старый генератор и поставил на машину, зарядка пришла в норму. Завел, поехал — О ЧУДО смотрю на тахометр (штатный) а он стал правильно показывать. и электронный при этом глючить перестало. Так проездил целый день пока без проблем (вот где была зарыта собака). Делаю вывод что причина была в гене, в чем именно пока не знаю, но разберу снятый и обязательно проверю подкову и все остальное (может подкова начала переменку шпарить и из-за этого был косяк, не знаю, но обязательно постараюсь разобраться все проверить).

изменен 3 июня 2010 в 11:39

Подскажите похожая проблема при повороте ключа стрелка тахометра сразу ложится на 8000 там и проводит все время в пути ни куда не двигается.Машина ваз 21093 высокая панель (карб)

4 июня 2010 в 09:47

Принцип работы тахометра в том, что он считает кол-во импульсов пришедших с коммутатора на катушку зажигания, поэтому нужно определить причина в самом тахометре или в проводке (кстати я так понимаю машина работает по зажиганию отлично безо всяких проблем, поэтому проблема скорее всего в самом тахометре). Снимаем верхнюю накладку панели отодвигаем комбинацию приборов и сзади тахометра три разъема, два из них подписаны «+» и «-» (маркировка разъемов указана в книге по ремонту) их не трогаем, а третий это как раз с катушки (коммутатора — точно не помню), вот его отсоединяем. После этого поворачиваем ключ (заводим) и смотрим что происходит с тахометром: 1- если опять ложится на 8000 то проблема внутри тахометра, разбирать комбинацию приборов, вынуть из нее тахометр и проверить все его соединения, пайку, элементы и т. д.; 2 — стрелка тахометра на «0» и не шевелится — значит тахометр в полном порядке, а проблема в проводе который идет (точно не помню надо схему глянуть) от катушки зажигания или коммутатора.

18 июля 2010 в 21:51

пинклер. таже история. Ваз 2109 (инжектор правда), выс панель. Тахометр живет своей жизнью уже два года. То работает, то нет, и не могу понять отчего это даже зависит. Бывает просто стрелка падает и всё, потом также нормально начинает работать как раньше. И весь прикол как и у тебя: когда стрелка падает совсем, если газануть так посильнее, тыщ до 4-5, то стрелка немного поднимается до 1000-1500. Че за фигня, никак не пойму. Бывает еще светом моргнешь или поворотом тах. начинает работать. Буду благодарен за любые советы как решить эту проблему.