Привод спидометра — Классика: Двигатель и трансмиссия

  • Спасибо
  • Не нравится

Ден и с 30 Окт 2011

Купил машину, спидометр не работал. Авто инжекторная семерка. Снял трос, поменял, не помогло, поменял датчик, не помогло. Поднял задницу, включил скорость и смотрел, крутится ли привод спидометра. Оказалось что он не крутится. Откинул кардан, подушку коробки, снял привод, поставил от другой кпп. Старый не работал, вращаю с одной стороны, а он в холостую крутится. Ну думал щас спидак заработает. Поставил рабочий привод и получилось опять та же херня. В чем может быть дело? Потрогал вал в коробке, который вращает привод, он металлический, сожрать не должно было. Есть ли разница привод спидометра от инжектора и карбюратора? И кто кого победит, вал в коробке или привод спидометра, если поставить не такой привод?

  • Спасибо
  • Не нравится

MrGreen 30 Окт 2011

ну а ты сам разве еще не понял? если привод спидометра рабочий, а при установке в кпп он не вращается, то в чем дело? правильно. через отверстие привода смотрим шестерню, замеряем зазоры в случае необходимости разбираем кпп

  • Спасибо
  • Не нравится

Ден и с 31 Окт 2011

Я слыхал что привода разные бывают, т.е. разное количество зубов. Может я не такой поставил какой надо. Если я поставил другой, то должно сожрать шестерню в коробке или привод. Кто кого быстрее съест? И есть разница в приводах, у меня 5КПП, а привод ставил от 4КПП. Может такое быть что от 4КПП длина привода короче чем на 5КПП. А то получится, что я скину КПП, разберу и все зря.

  • Спасибо
  • Не нравится

maradeor 31 Окт 2011

Я слыхал что привода разные бывают, т.е. разное количество зубов. Может я не такой поставил какой надо. Если я поставил другой, то должно сожрать шестерню в коробке или привод. Кто кого быстрее съест? И есть разница в приводах, у меня 5КПП, а привод ставил от 4КПП. Может такое быть что от 4КПП длина привода короче чем на 5КПП. А то получится, что я скину КПП, разберу и все зря.

а ты визуально те приводы которые вставлял померить не мог?

  • Спасибо
  • Не нравится

Ден и с 31 Окт 2011

Ну дак в том та и дело, что думал разницы нет, старый выкинул, а целый воткнул. Найти его теперь не смогу, да и который воткнул, вытащить тоже проблем много. Вот я и спрашиваю, есть ли разница между 4КПП и 5КПП.

  • Спасибо
  • Не нравится

Alexsandr28 31 Окт 2011

Ну дак в том та и дело, что думал разницы нет, старый выкинул, а целый воткнул. Найти его теперь не смогу, да и который воткнул, вытащить тоже проблем много. Вот я и спрашиваю, есть ли разница между 4КПП и 5КПП.

да разница есть, в количестве зубьев. недавно менял се на 15-ке сперва датчик поставил не помогло, птом шестерню достал а на ней нет 2 зубьев, аналогичную купил поставил и все заработало.

  • Спасибо
  • Не нравится

Айрат Фанилович Юсупов 03 Янв 2012

Привет Жигулисты! На отцовской семерке беда была следующая перестал работать спидометр с одометром,посоветовали заменить датчик на приводе спидометра,замена дала положительный результат лишь на несколько километров после чего стрелка опять упала и одометр тоже отказал.Сегодня выкинули этот датчик и воткнули привод без него и о чудо все работает,но отсутствие датчика не на чем не сказывается. И так вопрос уважаемые знатоки,для чего он нужен и чего можем лишиться из-за его отсутствия?

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 16 Авг 2012

Сегодня выкинули этот датчик и воткнули привод без него и о чудо все работает,но отсутствие датчика не на чем не сказывается.

Я так и не понял: что еще за датчик в приводе? Тут либо привод механический, либо датчик электрический. Или на инжекторных и то и другое?

У меня такая беда: тоже не работает спидометр с одометром. Снял панель, достал тросик (жгут) привода. Тросик цел и невредим, грани все на месте. Поставил тросик обратно, панель ставить на место не стал, решил проверить, будет ли крутить тросик или нет. Еду — тросик на месте. Проехал метров 500, уже хотел останавливаться, вдруг вижу, что тросик на один-два оборота провернулся и остановился, еду дальше, еще метров 500 проехал — тишина. Уже отчаялся, как вдруг он опять провернулся пару раз. В общем, ездил-ездил, но больше одного-двух оборотов мне так и не удалось от него добиться. Заехал на яму, от привода тросик открутил, там тоже грани в полном порядке. В общем, грешу на привод спидометра, еще не снимал, но было бы любопытно узнать, в нем ли дело или нет
Сообщение отредактировал vadimon: 16 Август 2012 — 11:04

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 17 Авг 2012

Одно из двух или привод или шестерня 2 вала КПП. Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами — иные комбинации исключены
а — привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) — для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора — 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б — привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки — для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора — 4,1);
в — привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), — для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор — 3,9).

стрелки чуток не туда показывают.

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 28 Авг 2012

Сегодня наконец-то дошли руки снять привод спидометра с КПП. Привод с 13-ю зубчиками (получается, редуктор — 3,9). Один зубчик отломан полностью под корень, рядом с ним другой отломан наполовину. Думаю, есть ли смысл покупать новый привод и ставить, так как, думаю, вряд ли зубья сломались сами по себе или от износа. Может быть, шестерня на вторичном валу в КПП, которая вращает привод, хандрит и она зубья на приводе и сломала?

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 01 Сен 2012

Начал привод спидометра с КПП снимать, на поперечине, которая держит коробку, с одной стороны гайку открутил, а с другой стороны гайка до середины шпильки открутилась, а дальше ни в какую, проворачивается. Теперь и не откручивается и не закручивается обратно, на одном месте проворачивается посередине шпильки. Что теперь делать — не знаю.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 01 Сен 2012

Разрезать гайкорезом, на худой конец болгаркой. Если есть сварка срубать со шпилькой сверлить пол и вварить новую шпильку(скорее всего именно на ней резьба и слизана).

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 01 Сен 2012

Никакого такого инструмента нет. Мне ехать сегодня вечером надо домой обратно, КПП болтается, другого транспорта нет ). Есть ножовка по металлу, дрель и сверла большого диаметра. Через салон никак нельзя высверлить и заменить болтом?
Сообщение отредактировал vadimon: 01 Сентябрь 2012 — 09:41

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 01 Сен 2012

В принципе можно(если найдется помошник придержать болт). Ножовкой не подлезть, проще зубилом, под шляпку болта надо будет подложить шайбу большОго наружного диаметра..

Сверло нужно 8,5-9мм.

Можно так-же попробовать оттягивать поперечину монтажкой, откручивая гайку в это-же время.

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 01 Сен 2012

В общем, пассатижами потихоньку гайку на себя потянул и открутил, резьба на шпильке слизана наполовину длины. Взял другую гайку, закрутил ее, зашла хорошо, держится крепко, часть резьбы как-никак осталась. А теперь по теме: заменил привод спидометра на новый — резултат 0, тросик спидометра не крутится. Куда дальше рыть теперь вообще не знаю. Привод идентичный замененному. Вот как бы посмотреть, привод на коробке вообще крутится или нет.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 01 Сен 2012

Коробку снимать, колоть, другого выхода нет. Может быть шестерня на вторичном съедена. цифрой 27 отмечена или шарик из под нее выскочил.Разборка, сборка КПП http://www.autoprosp. a-i-sborka.html. если пятиступка, то здесь особенности ее ремонта http://www.autoprosp. i-peredach.html

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 01 Сен 2012

Коробку снимать, колоть, другого выхода нет.

А что колоть? А шарик для чего? Я концевик на приводе рукой покрутил — не крутится, значит зашел в зацепление с шестеренкой на вторичном, имхо.
Сообщение отредактировал vadimon: 01 Сентябрь 2012 — 11:12

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 01 Сен 2012

А что колоть? Снимать заднюю крышку КПП. А шарик для чего? Для фиксации шестерни привода на вторичном валу КПП. Я концевик на приводе рукой покрутил — не крутится, значит зашел в зацепление с шестеренкой на вторичном В зацепление зашел а сама шестерня может проворачиваться. имхо.

  • Спасибо
  • Не нравится

vadimon 01 Сен 2012

А можно как-нибудь снять крышку коробки, чтобы хоть пощупать пальцами шестерню на вторичном, не снимая коробки, или хотя бы частичный съем и разбор? А то со снятие может еще и справлюсь, а вот в сборе не уверен. Первый раз коробку снимаю и разбираю.

  • Спасибо
  • Не нравится

слесарь1965 01 Сен 2012

Разобрать не снимая с машины можно ,собрать не получится.Снять, поставить сможешь это полдела. Разбирая ложи детали на чистый лист картона(плотных обоев) друг за другом, запоминай(записывай, фоткай) какая деталь как стояла. Сборку веди в обратном порядке.Букварь тебе в помощь и удачи.