Переделка контактов задних фонарей на ВАЗ 2109

Переделка контактов задних фонарей на ВАЗ 2109

Известно, что в задних фонарях на ВАЗовских «зубилках» в качестве контактов служат металлизированные пленки, которые ко временем истираются, корродируют и в результате постоянно пропадает контакт то у одной, то у другой лампы. Мне, как и многим, надоело, что на каждой кочке может перестать работать любая лампа и было решено покончить с этой проблемой раз и навсегда. Задний фонарь был вскрыт для «рекогносцировки на местности», был выбран способ решения проблемы и я отправился на поиски нужных материалов, коих набрался следующий список:

Провод силовой многожильный (мягкий) в изоляции ПВХ

0 руб (найден в гараже)

0 руб (найдена в бардачке)

Клеммы ножевые «мама»+»папа» от «классики»

12 руб (куплено на рынке)

Разьемные колодки 6-ти контактные («мама»+»папа») тоже от классики

40 руб (куплены на рынке)

72 руб. (куплено в ларьке)

Пассатижи, бокорезы, нож, открывалка и прочая хрень

Всегда с собой в машине

Открываем первую банку, выпиваем, перекуриваем и начинаем отсчет времени.

Далее будут фотографии с пояснениями — один момент — фоткал уже через 2 года после проведения операции, поэтому оригинальных контактных пластин уже не увидите, ну я думаю это уже и не важно, т.к. один фиг их надо будет выкинуть, с чем, я думаю, вы и сами справитесь. Ломать — не делать, гыыыыы.

Лезем в багажник и добираемся до крышки фонаря. Для этого надо снять защитный пластиковый чехол, повернув пластиковый «барашек» его крепления на 90 градусов. У меня этих чехлов не было с момента покупки машины — прежний хозяин их зачем-то упразднил — видать часто лазил туда :-)

Отстегиваем разъем от крышки (крышкой я буду называть всю пластмассовую «байду», на которой собственно и крепятся все лампы внутри фонаря. Короче вот она

Далее отслеживаем разъему на контактной плате (та самая злополучная пленка с проводниками, зеленая такая), какой контакт к какой лампе идет и записываем это все на листочек. Еще лучше записать таблицу вида «цвет провода, подходящего к разъему» — «номер контакта» — тогда проблем вообще не будет.
Все. Плата нам больше не нужна и можно ее снимать. Для этого выворачиваем все лампы и снимаем пластиковые скобы, на которых они держатся.

Для этого отгибаем «усики» защелок с обратной стороны вовнутрь.

и спокойно ее вынимаем

Проделав эту несложную процедуру со всеми скобами снимаем контактную плату, бросаем ее на землю и яростно топчем по ней ногами

Напрыгавшись вдоволь, выпиваем еще банку пива, выкуриваем сигарету и «едем дальше»

Как станет понятно из анализа разводки погибшей платы — один из контактов является общим для всех ламп и соединяется с «массой» автомобиля. Вместо него мы протягиваем кусок провода в крышке и зачищаем изоляцию на нем в местах, где он должен «контачить» с лампами. Примерно должно получиться так.

То, что провод имеет толщину бОльшую, чем стоявшая там ранее плата даст необходимый натяг при последующей установке лампы, что не позволит ей болтаться в патроне на кочках.

Теперь беремся за «плюсовые контакты». Они делаются на «загогулинах», которые должны касаться плюсового контакта лампы. Контакт организуется банальной зачисткой провода и оборачиванеим его вокруг этой самой «загогулины» (блин, не знаю, как ее правильно назвать, короче сами увидите)

Когда будете оборачивать провод постарайтесь место его предполагаемого контакта с лампой «распушить», чтобы жилки провода покрыли по возможности бОльшую площадь. Так нам не придется потом делать подгонку по месту для обеспечения надежного контакта.

Аналогичную процедуру проделываем со всеми «загогулинами» (всего их 5) и ставим лампы по своим местам.

Перерыв на пиво и сигарету.

Теперь осталось совсем немного. Зачищаем висящие провода и «клеммируем» их припасенными клеммами (ну например «мамами») Клеммы вставляем в колодку до щелчка. На колодке есть номера контактов — дописываем их в нашу табличку соответственно получившейся разводке по лампам. В багажнике срезаем старую колодку, зачищаем и «клеммируем» висящие провода ответными клеммами (в нашем случае «папами»).
Теперь очень внимательно смотрим на нашу таблицу и втыкаем клеммы в колодку ТОЧНО в соответствии с ней.

Вставляем крышку с лампами в корпус фонаря, соединяем колодки, проверяем — включаем зажигание, заднюю передачу, подсветку, аварийку и педаль тормоза подпираем чем-нить типа палки или монтировки. Должно получиться вот так.

Будьте уверены, что так оно и будет всегда ( на батиной машине это работает без глюков уже более 5 лет и 240 тыс км. пробега)
Смело закрываем пластиковый чехол и все. Работа закончена. Допиваем пиво и можно ехать, гыыыыы. Шучу, конечно. Закрываем гараж и спокойно, не проходя мимо ларьков топаем с чистой совестью домой.

ЗЫ
Ну вы поняли, что эти процедуры надо проводить на обоих фонарях, а не на одном, как я описал, ну и соответственно скорость потребления пива надо уменьшить в 2 раза

ЗЗЫ
На всю работу ушло 40 мин. на один фонарь и 30 мин на другой, потому что уже знал, че да как делать.

Перепечатка, переписывание и устный пересказ разрешены без моего разрешения.

Сайт управляется системой uCoz