Переделка ДВС Приоры со 126 на 124 — Игорь Козлов — Форум За рулем

pap001@ 18 апр. 2014

Здравствуйте! У меня на приоре развалился опорный ролик на 44000 км пробега. Все 16 клапанов загнуло. Я порылся в интернете и решил переделывать на 124 двигатель. Там под замену идут поршня с шатунами,шестерни р/вала и к/вала,ролики и ремень ГРМ. Вопрос вот в чем: надо ли менять прокладку ГБЦ? Кто-то в интернете пишет что надо (якобы может опять загнуть клапана), кто-то говорит что нет. И надо ли будет перепрошивать «мозги» под 124 двигатель? Автосервисам я не доверяю, т.к. им только деньги содрать, а дальше их не волнует что будет — гарантию всего 30 дней дают. Я за 30 дней только отсилы 500 км проеду. Заранее большое спасибо! С уважением, Андрей.

Игорь Козлов 18 апр. 2014

Здравствуйте! У меня на приоре развалился опорный ролик на 44000 км пробега. Все 16 клапанов загнуло. Я порылся в интернете и решил переделывать на 124 двигатель. Там под замену идут поршня с шатунами,шестерни р/вала и к/вала,ролики и ремень ГРМ. Вопрос вот в чем: надо ли менять прокладку ГБЦ? Кто-то в интернете пишет что надо (якобы может опять загнуть клапана), кто-то говорит что нет. И надо ли будет перепрошивать «мозги» под 124 двигатель? Автосервисам я не доверяю, т.к. им только деньги содрать, а дальше их не волнует что будет — гарантию всего 30 дней дают. Я за 30 дней только отсилы 500 км проеду. Заранее большое спасибо! С уважением, Андрей.

Добрый день. Прокладку менять весьма-весьма желательно. Мозги перепрошить тоже весьма желательно. А вот шестерни р/вала и к/вала (в смысле зубчатые шкивы) менять не обязательно.

pap001@ 18 апр. 2014

Добрый день. Прокладку менять весьма-весьма желательно. Мозги перепрошить тоже весьма желательно. А вот шестерни р/вала и к/вала (в смысле зубчатые шкивы) менять не обязательно.

Спасибо за ответ! Зубчатые шкивы я поменяю для удешевления запчастей. Получается если оставить приоровскую прокладку ГБЦ, опять получается «втыковый» двигатель? Эти прокладки немного разные.На приоре она чуть-чуть побольше .

Medvegenok 18 апр. 2014

от прокладки ничего не изменится, и перепрошивать я бы не стал, в 126 больше смеси в цилиндр попадает, и он будет немного резвее чем на 124 прошивке!

pap001@ 19 апр. 2014

от прокладки ничего не изменится, и перепрошивать я бы не стал, в 126 больше смеси в цилиндр попадает, и он будет немного резвее чем на 124 прошивке!

pap001@ 19 апр. 2014

от прокладки ничего не изменится, и перепрошивать я бы не стал, в 126 больше смеси в цилиндр попадает, и он будет немного резвее чем на 124 прошивке!

А забыл сказать, что на 126 толщина прокладки 0,43мм, а на 124 — 1,15мм. Вот я и боюсь что разницы в 0,72мм может не хватить и поршня с клапанами опять встретятся. Хотелось бы объяснения с технической точки зрения. Может кто-нибудь «разжует» мне поподробней, а то я как-то сомневаюсь ещё.

Medvegenok 20 апр. 2014

А забыл сказать, что на 126 толщина прокладки 0,43мм, а на 124 — 1,15мм. Вот я и боюсь что разницы в 0,72мм может не хватить и поршня с клапанами опять встретятся. Хотелось бы объяснения с технической точки зрения. Может кто-нибудь «разжует» мне поподробней, а то я как-то сомневаюсь ещё.

тут все дело не в прокладке а в поршнях. на 124 они с проточкой

pap001@ 22 апр. 2014

тут все дело не в прокладке а в поршнях. на 124 они с проточкой

Darkon 22 апр. 2014

Оставь приоровские шестерни и ролики, хоть ролики иногда и разваливаются, но их ресурс и ресурс ремня больше, т.к. есть автонатяжитель ремня.

А вот ремень от 124 и ролики надо менять каждые 30тык. Поэтому когда сделаешь безвтык 124 — приоровский ремень даже если и порвется то всяко проедет более 30тык. Можешь просто возить запасной.

Но вообще просто надо оригинал 126го ремня Гейтс брать и проверять на отсутсвие подделки и будет счастье.

pap001@ 26 апр. 2014

А забыл сказать, что на 126 толщина прокладки 0,43мм, а на 124 — 1,15мм. Вот я и боюсь что разницы в 0,72мм может не хватить и поршня с клапанами опять встретятся. Хотелось бы объяснения с технической точки зрения. Может кто-нибудь «разжует» мне поподробней, а то я как-то сомневаюсь ещё.

Вопрос Игорю Козлову: Так «втыковый» двигатель получится или нет? Мне важно именно Ваше мнение.

tulagold 02 мая 2014

Если головка никогда не «брилась» двигатель, даже на приоровской прокладке должен получиться безвтыковым. Другое дело, что запас там очень мал: в своё время также на 124ой поршневой и её же прокладке, установил не штатные распредвалы с подъёмом 8.8мм, вместо заводских 7.6мм. Впуск уже упирался. Выпуск при подъёме 8.2мм проворачивался. Плюс учитываем допуск на тепловое расширение — порядка 0.3мм = если гарантированно хотите безвтыка ставить толстую прокладку.

t.larina2012 02 мая 2014

Прокатился на приоре с переделаным движком, на 26 тысячах была грандиозная переделка после обрыва ремня, по ощущениям езды, мощность обычного 8 клапаника больше 98 сильного когда-то двигателя. Безвтыковый изначально 1.6 литровый двигатель выдает 82 лошади по паспорту. Какая мощьность должна остатся на 16 клапанике?
Сообщение отредактировал t.larina2012: 02 Май 2014 — 12:12

Игорь Козлов 04 мая 2014

Вопрос Игорю Козлову: Так «втыковый» двигатель получится или нет? Мне важно именно Ваше мнение.

Теоретически безвтыковой. Но. Но только на пределе — при благоприятном сочетании допусков на детали и отсутствии какого-либо нагара. Кстати, про последний многие забывают, полагаясь лишь на теорию. На практике же известно масса случаев «сталинграда» на изначально (по своей природе) неввтыковых двигателях из-за того самого нагара. Эта дрянь накрепко прилипает к днищу поршня и тарелкам клапанов, имеет достаточную прочность и приличную толщину. В этом случае теория пасует перед практикой.

Вывод: не стоит самоутешаться тем фактом, что теоретически мотор не является втыковым.

pap001@ 05 мая 2014

Теоретически безвтыковой. Но. Но только на пределе — при благоприятном сочетании допусков на детали и отсутствии какого-либо нагара. Кстати, про последний многие забывают, полагаясь лишь на теорию. На практике же известно масса случаев «сталинграда» на изначально (по своей природе) неввтыковых двигателях из-за того самого нагара. Эта дрянь накрепко прилипает к днищу поршня и тарелкам клапанов, имеет достаточную прочность и приличную толщину. В этом случае теория пасует перед практикой.

Вывод: не стоит самоутешаться тем фактом, что теоретически мотор не является втыковым.

Иван 33 05 мая 2014