Ошибки 0300 и 0304 — Самара: Двигатель и трансмиссия

  • Спасибо
  • Не нравится

Allleksey 18 Ноя 2010

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!!!

Прошу прощения, если такая тема уже создавалась, но у меня настолько не предсказуемая ситуация, что решил создать новую.
Автомобиль ВАЗ 2114, Двигатель 1,6 литра, 8 клапанов. Года выпуска 2007 (конец). Январь (версию не знаю). Пробез 106 000 км.

Ситуация в следующем: При езде по трасе загарается лампочка ЧЭ и бортовой компьютер выдает ошибки 0300 (много пропусков зажигания) и 0304 (пропуски зажигания четвертого цилиндра). После появления этих ошибок компьютер управления двигателем отключает 4й цилиндр (я так понимаю, прекращает подачу топлива в четвертый цилиндр) и машина едет на трех до тех пор, пока не заглушишь двигатель либо не сбросишь системные ошибки с бортового компьютера.
Для устранения этой неисправности было сделано следующее (в хронологическом порядке):
1. Заменены высоковольтные провода
2. заменены свечи
3. Заменен высоковольтный модуль
4. Проверено совпадение меток ГРМ. Все в норме.
5. Сначала перепрошит компьютер, после чего заменен на новый
6. Проверена компрессия во всех цилиндраз (в 4м цилиндре компрессия 10)
7. Проверены форсунки на распыл, на всякий случай заменена форсунка четвертого цилиндра
8. Вскрыта головка блока. Рассухарены клапана четвертого цилиндра, что бы убедиться что нет лопнувшей пружины на клапане.
9. Для исключения разрыва в проводе заменен кабель с разъемами подключения форсунок и протянут дублирующий провод сигнала управления форсункой четвертого цилиндра от компьютера до разъема.

Более подробно о возникновении ошибок.
99% случаев возникновения ошибок — движение по трассе. Плюс к этому заметил очень не понятный для меня факт. Если ехать в крутую гору или кого то обгонять (т.е. двигатель работает на максимальных нагрузках) ошибка не выводится. Если бросить газ и кого то догонять накатом (т.е. нагрузка на двигатель минимальная), ошибка так же не выводится. А вот если ехать со стабильной скоростью по ровной дороге без разгонов или торможений со скоростью от 90 до 100 км/ч (2500 оборотов в минуту) то ошибка появляется. Причем если двигаясь со став=бильной скоростью с бортового компьютера сбросить ошибку, то она появляется снова и сразу. А вот если после появления ошибки надавить на газ и сбросить ошибку, то она больше не появляется до того момента, пока не начинаешь ехать с ровной скоростью на среней нагрузке двигателя.

"Сломал" весь мозг. Не могу понять, от чего эти ошибки. Подскажите, люди добрые, от чего это может быть. Очень надеюсь на Вашу подержку и помощь!!!

Заранее признателен.
С уважением, Алексей.
Сообщение отредактировал Allleksey: 18 Ноябрь 2010 — 06:17

  • Спасибо
  • Не нравится

maks74 18 Ноя 2010

ИМХО. что то с клапанами.(возможно "подвисание")попробуй померить компрессию на холодную(совсем холодную, с утра не заводя двигатель). тем более сделал столько проверок и замен. точно клапана.

  • Спасибо
  • Не нравится

Allleksey 18 Ноя 2010

А в чем отличие в компресии на холодную или на горячую? Компрессия мерилась на "теплую" приехал на место, пока с машиной ковырялись, мотор немного остыл. Компрессию мерил 2 раза через 2 недели. Оба раза измерение компресии дало один и тот же результат. 10 авмосфер.
Соответственно прогоревший, треснувший клапан можно сразу исключить. Так же сразу можно исключить перетянутый клапан (маленькие тепловые зазоры в клапане). Иначе компрессия была бы как минимум меньше, чем в остальных цилиндрах.

  • Спасибо
  • Не нравится

maks74 18 Ноя 2010

померить на холодную как вариант диагностики.
для выявления "пропусков зажигания" ты все что мог сделал. остаётся нагар на клапанах(причина подвисания т.е пропуси зажигания) какой пробег? на каких заправках и каким бензом заправляешься?ИМХО.

  • Спасибо
  • Не нравится

Allleksey 18 Ноя 2010

Пробег добавил в шапку. 106 000 км.
Заправки в основном Татнефть (последние 3 года работал в Татарстане) — 92 бензин.

Нагар на клапане разве не отражается на компресии?
Не совсем понимаю, что значит "подвисание" клапана.

  • Спасибо
  • Не нравится

maks74 18 Ноя 2010

Не совсем понимаю, что значит "подвисание" клапана.

не полный ход клапана в рабочем(стандартном диапозоне).

  • Спасибо
  • Не нравится

Allleksey 18 Ноя 2010

Если не полный ход на закрывание, то должен оставаться зазор, что соответственно повлияло бы на компрессию. Не открываться он до конца не может. Распред вал его в любом случае выталкивает, ина че бы погнул клапан.
Да и не понимаю, как это может соотноситься с фактом появления ошиби на средней нагрузке двигателя.

Мозг "вывихнуть" можно.

  • Спасибо
  • Не нравится

KoSTbIL 18 Ноя 2010

Осталось ещё провода заменить, зачистить и проверить герметизацию. НО ИМХО, уже похоже проблема в угол загнала вас

  • Спасибо
  • Не нравится

maks74 18 Ноя 2010

Осталось ещё провода заменить, зачистить и проверить герметизацию. НО ИМХО, уже похоже проблема в угол загнала вас

читаем. Для устранения этой неисправности было сделано следующее (в хронологическом порядке):
1. Заменены высоковольтные провода

  • Спасибо
  • Не нравится

Allleksey 18 Ноя 2010

НО ИМХО, уже похоже проблема в угол загнала вас

Но я не верю в чудеса и в любом случае должна быть причина пропусков зажигания. Бороться и искать. Вот только где искать.
Есть еще какие то предположения? Буду благодарен за любую версию, имеющую хоть малейшую возможность быть причиной сего безобразия.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 19 Ноя 2010

Но я не верю в чудеса и в любом случае должна быть причина пропусков зажигания. Бороться и искать. Вот только где искать.

В твоем случае, если конечно все что ты поменял не бракованное, то скорей всего клапан виноват.
Короче, что бы пока не лезть в двигло, еще раз проверь все клемы, провода к фарсуке, провода МЗ, вообще всю проводку, может где то провод переломлен.

  • Спасибо
  • Не нравится

maks74 19 Ноя 2010

машина как "едет"?когда горит ошибка это как-то проявляется в движении.

  • Спасибо
  • Не нравится

Allleksey 19 Ноя 2010

ТО Сергей
Проводка вся проверена. Все работает в штатном режиме. Там, где сомневался, поменял проводку и кинул дублирующий провод на управление форсункой.

ТО maks74
Как едет машина можно разделить на две части — городской режим и трассовый.
В городе все прекрасно. Нет ошибок воспламенения. Тянет прекрасно, заводится с пол оборота. В движении двигатель работает без сбоев, провалов и чего либо подобного.
Теперь о трассе. В режиме разгон, торможение на трассе все тоже замечательно. А вот как начинается ровная дорога и ногу на педали газа держишь примерно в одном месте, вот тут и начинается проблемма. ЧЭ начинает моргать, после трех, четырех морганий загорается и машина начинает "тупить". Тяга пропадает. Компьютер отключил четвертый цилиндр и на табло компьютера выводится 2 ошибки — 0300 и 0304. Если прямо на ходу выключить зажигаение и снова включить или сбросить ошибку с компьютера, то автомобиль снова начинает ехать нормально. Чувствуется по ее поведению, что мотор заработал на полную. Но это продолжается не долго. по истечении некоторого (не продолжительного) времени лампочка ЧЭ снова моргает и загорается и двигатель снова работет на 3х цилиндрах.
Вот как то так.

  • Спасибо
  • Не нравится

StrayCat 19 Ноя 2010

А во остальных цилиндрах сколько компрессия? Если в остальных, например 12 или больше, то тогда ничего удивительного. И вообще, в любом случае, 10 очков повод задуматься.
И еще вариант может гнать ДНД. Датчик неровной дороги. Если он есть у Вас конечно. На некоторых 14-ых и 15-ках под Е3 его ставили. Он участвует в алгоритме определения пропусков воспламенения. Хотя, в вашем случае, даже если он и стоит, то вряд ли это он.
А вообще, исходите из того, что ЭБУ определяет пропуски воспламенения по неравномерности вращения КВ. Т.е. если в момент рабочего хода в каком-либо цилиндре(ах) происходит "провал" угловой частоты вращения, выдается ошибка Р030х.
И замените прокладку впускного коллектора. Бывает, что пробивает идет небольшой подсос воздуха(который особо и не определить), но может давать пропуски на некоторых режимах. Трабл нечастый, но бывает.
Чудес не бывает, ищите причину
Сообщение отредактировал StrayCat: 19 Ноябрь 2010 — 07:52

  • Спасибо
  • Не нравится

Sem99 19 Ноя 2010

Может мозги сплавились?попробовал бы
Всякое бывает
Сообщение отредактировал Sem99: 19 Ноябрь 2010 — 07:42