Как проверить зарядку аккумулятора от генератора автомобиля

Во время работы двигателя, генератор автомобиля вырабатывает зарядное напряжение, которое
подзаряжает АКБ и используется потребителями электроэнергии. Напряжение на генераторе и на плюсовой клемме АКБ одинаковые, они соединены напрямую толстым проводом. Поэтому измеряя напряжение на АКБ мы измеряем зарядное напряжение с генератора.

Это напряжение, при работающем двигателе, должно быть больше, чем 12В и не опускаться ниже этого значения, даже при включении всей нагрузки на автомобиле. Для проверки зарядки вольтметр подключается к клеммам АКБ. На холостом ходу, с выключенной нагрузкой, напряжение на АКБ должно быть 13,5 — 14В. Теперь включаем кондиционер, вентилятор отопителя салона, обогрев заднего и переднего стекла, дальний свет, аварийку ,подогрев сидений.

Напряжение упадет до уровня 13,3 — 13,8 В. Если это так, то у вас хороший аккумулятор и исправный генератор. Если напряжение проседает больше, чем на 0,2 — 0,5 В, то возможно у вас слабый аккумулятор или неисправный генератор. АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Менять генератор сразу не стоит, в первую очередь проверить натяжение ремня генератора, массу на двигатель и сопротивление толстого провода от АКБ до генератора.

Сопротивление нужно проверить на заглушенном двигателе. Оно должно быть не более 20 Ом. При работающем двигателе сопротивление немного возрастает до 40 — 50 Ом. Если сопротивление возрастает до нескольких кОм, то необходимо зачистить контакты на массе и на кабеле и установить все на место.

Если все исправно, а зарядное напряжение низкое, генератор необходимо снять и отправить на диагностику и ремонт.
avtoinff

Написать ответ Cancel reply

© 2016 Копирование материала AvtoInff.ru, только с обратной индексируемой ссылкой