Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, как заряжать автомобильный аккумулятор

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Добрый день посетители сайта zerga.ru. В данной статье, хочу рассказать вам, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Как оказывается, много водителей не знают, как это правильно сделать, тем самым уменьшая срок работоспособности самого аккумулятора. Что бы знать, как заряжать автомобильный аккумулятор, нужно владеть хотя бы немногими знаниями в данной области. Прочитав эту статью, Я дам Вам гарантию, что Вы сможете самостоятельно проделать данную процедуру.

Первое, на что Я хочу обратить внимание, это техника безопасности. Это очень важный момент, потому как не соблюдение простых правил может привести к тяжелым последствиям.

При зарядке аккумулятора, нужно учитывать то, что в нём залит электролит (кислота), который выделяет не очень полезные для организма пары, так что помещение должно быть проветриваемое. Так же, при зарядке, выделяется водород и при смешивании с воздухом получается гремучая смесь. Достаточно маленькой искры от плохого контакта на клеммах или открытого огня (зажигалка или курение сигареты) что бы произошло возгорание этой смеси. Я видел, как взрываются аккумуляторы, сказать честно, хорошего абсолютно ничего нет, а если рядом будите стоять Вы? Кислота может попасть Вам в глаза или осколки от аккумулятора.

Что бы этого не произошло, клеммы зарядного устройства должны крепко закрепляться на клеммах аккумулятора.

При отсоединении клемм, нужно сначала выключить зарядное устройство и отвернувшись от аккумулятора, снимаем клеммы. Если бабахнет аккумулятор, то Вы спасёте себе глаза

Ещё, смотрите, что бы электролит ни попал на одежду. При попадании его на одежду на первый взгляд ничего не происходит, но после стирки, Вы увидите всю печальную картину, кислота разъест любую ткань.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

На самом деле, здесь всё очень просто. В аккумуляторе залит электролит, который имеет первоначальную плотность 1:27. Наша задача, добиться данного показателя во всех банках аккумулятора. Что бы проверить плотность электролита, нам понадобится прибор, который называется ареометр.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при езде в ночное время, когда включены фары и прочая иллюминация, в некоторых случаях генератор не может поддерживать стабильное напряжение в электрической цепи автомобиля, и тогда начинает потихоньку разряжаться аккумулятор.

Рано или поздно, приходит тот момент, когда аккумулятор теряет свои поддерживающие способности, это хорошо видно, когда при включенном свете фар сбросив газ, свет фар заметно тускнеет. Так же этому может сильно поспособствовать «уставший» генератор, который нужно будет ремонтировать. Как определить работоспособность генератор, рекомендую прочитать статью проверка генератора ВАЗ 2110 .

Это означает только одно, что аккумулятор нужно срочно подзарядить иначе он быстро выйдет из строя и восстановить его будет невозможно.

Желательно снять аккумулятор с автомобиля. Можно конечно и не снимать, но лучше снять. Обязательно нужно очистить окислившиеся клеммы.

Затем, отворачиваем пробки на всех банках. Что бы к ним добраться, нужно сдирать защитную пластину или если её нет тогда только наклейку.

Открутив пробки, нужно замерить уровень электролита в банках аккумулятора. Сделать это очень просто, нужно взять стеклянную или пластиковую трубочку (можно от шариковой ручки) и опустив её один конец через заливное отверстие банки аккумулятора до пластин, прижимаем пальцем второй конец трубки и вынимаем.

Уровень должен быть в пределах 10ти 20ти мм. В некоторых аккумуляторах, есть специальная пластина, которая указывает на нормальный уровень электролита.

Эта пластинка, должна быть утоплена примерно на 5 мм. Зачастую уровень оказывается меньше, это всё от того что в процессе работы из электролита испаряется вода, а сама кислота не испаряется. В таком случае, нужно долить дистиллированную воду. Воду из крана нельзя добавлять, так как она содержит много всяких примесей, которые негативно повлияют на аккумулятор.

В принципе с этим разобрались и идём дальше.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор?

Для каждого аккумулятора, своё напряжение для зарядки. Возьмем, например аккумулятор 55-СТ-6. Расшифровывается так, 55 Ампер часов, стартерный, 6-ти баночный.

Значит, наш аккумулятор, вырабатывает 55 ампер часов. По заводским стандартам, нужно устанавливать ток зарядки 5,5 Ампер, то есть 10% от номинала.

Лично я, делаю так в редких случаях, в основном, когда нужно быстренько подзарядить севший аккумулятор и не опоздать на работу. Это так называемый динамический режим, когда нужно экстренно оживить аккумулятор, но такой способ, не добавляет срока службы батареи, а скорей наоборот.

В основном я использую второй метод статический, то есть медленный. Установив ток зарядки около 3-3,5 Ампер. В таком режиме аккумулятор постепенно заряжается до нужного состояния.

Читал я на каком-то форуме, что аккумулятор заряжают микро токами, для лучшей подзарядки и, мол, батарея так восстанавливается. Да, можно и так, но это будет слишком долго и срок службы батареи не на много увеличится, плюс если учитывать качество нынешних аккумуляторов, то это вообще можно считать лишней тратой времени. Как ни крути, а 5-6 лет и батарею в утиль.

Какое при этом использовать зарядное устройство? Я отвечу вам так, любое, но стоит учитывать тот факт, что чем стабильнее будет напряжение, тем лучше для аккумулятора. Кому интересно, я напишу статью обзор зарядных устройств.

Сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор.

Зарядка аккумулятора, это процесс не предсказуемый, может длиться 5часов, а может и несколько дней. Всё зависит от состояния аккумулятора, насколько он разряжен.

С чего нужно начинать. Откручиваем пробки и проверяем плотность электролита. Если дело дошло до зарядки аккумулятора, значит, плотность не превысит 1:15, Это, конечно же, мало. Бывает, что плотность и ещё меньше. Плотность замеряем ареометром.

На ареометре есть специальные деления, по которым можно определить плотность электролита.

Сейчас на новых аккумуляторах установлены индикаторы, по которым можно определить состояние батареи.

И так, если плотность электролита небольшая смотрим на его уровень, он должен быть нужного уровня (выше в статье я рассказывал, как его проверить), если нет, то доливаем дистиллированной воды и подключаем зарядное устройство.

Выставляем 3 Ампера (в нашем случае с аккумулятором 55 Ампер) и заряжает, до тех пор, пока плотность не поднимется во всех банках 1:27, а в зимнее время 1:28.

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный? Я это делаю так, ставлю утром и до самого вечера (с восьми и до пяти, рабочий день), потом отключаю, если плотность не дошла до нужного уровня, тогда утром процедуру повторяем и так до тех пор, пока плотность не будет 1:27. Однажды я заряжал посаженный аккумулятор семь дней, пока не добился нужного результата. Вот так вот. Так что главное ни сколько времени, а какой должен быть результат на выходе.

В процессе зарядки, контролируйте плотность электролита хотя бы один раз в час. Иногда бывают такие случаи, что приносят аккумулятор с минимальной плотностью (поплавок ареометра полностью тонет), и приходится заряжать дня три, пока появятся начальные результаты. Так что спешка здесь неуместна, всё плавно и медленно. Запасайтесь терпением.

Ну, вот, пожалуй, и всё. Я думаю, Вы теперь знаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

До новых публикаций.

  • Выбор зарядного устройства
  • Трансформаторное зарядное устройство
  • Импульсное зарядное устройство
  • Интеллектуальное зарядное устройство
  • Пуско зарядное устройство
  • Проверка генератора ВАЗ 2110
  • Замена ремня генератора ВАЗ 2110
  • Замена генератора ВАЗ 2110
  • Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор
  • Ремонт генератора ВАЗ 2110
  • Разборка генератора ВАЗ 2110
  • Замена подшипников генератора ВАЗ 2110
  • Снимаем приборную панель
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Замена втулок стартера ваз 2107-2110
  • Разборка стартера ВАЗ 2106-2114
  • Замена стартера ВАЗ 2107-2114
  • Реле стартера ВАЗ 2107-2115
  • Ремонт стартера ВАЗ 2106-2115
  • Устройство стартера ВАЗ 2109

  • Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
  • Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
  • Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
  • Замена ремня грм ВАЗ 2109
  • Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
  • Кузовной ремонт автомобиля

  • Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
  • Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
  • Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
  • Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
  • Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
  • Ремонт редуктора заднего моста