Как поменять задние стойки на ВАЗ 2115

Как поменять задние стойки на ВАЗ 2115

Проводите снятие задних стоек на автомобиле ВАЗ-2115 при зафиксированных противооткатными упорами колесах на передней оси. Замена делается на ровной поверхности, хотя при наличии ямы она осуществляется намного легче. Сначала немного подготовительных работ. Первым делом нужно установить съемник на пружину. Стандартное приспособление имеет грани под ключ на 13, им и нужно производить стяжку. Наилучшим вариантом окажется установка съемника на пружину при нагруженной подвеске, когда машина стоит на колесах. В этот момент шток амортизатора выдвинут не на полную длину.

Поднимите ремонтируемую сторону машины на домкрате. Оптимальным вариантом будет подвешивание всей задней части автомобиля. Для этого используйте опоры. В случае отсутствия таковых сгодятся несколько широких деревянных брусков, уложенных друг на друга. А идеальный вариант – это кусок ствола дерева подходящей высоты. Главное, чтобы верхняя часть не имела острых выступов, которые смогут повредить днище машины.

Ослабьте на колесах болты перед вывешиванием задней части автомобиля. Это позволит без особых усилий снять колеса со ступиц. После вывешивания машины выкрутите все болты и снимите колеса. Откройте багажник и извлеките резиновые заглушки из отверстий в стаканах. Изогнутым ключом на 17 выкрутите гайку, при этом придерживая шток рожковым на 6 или плоскогубцами.

Придерживайте одним ключом на 17 шпильку крепления нижней части амортизатора, вторым выкручивайте гайку с другой стороны. Если резьбовые соединения сильно ржавые, а это так на большинстве автомобилей, то обильно смажьте их проникающей смазкой. После чего дайте постоять 10-30 минут, чтобы всю грязь разъело. В самом крайнем случае пользуйтесь нагревом резьбы, так как рядом расположен бак и возможность воспламенения велика.

Извлеките шпильку после выкручивания одной гайки. Если она не поддается, то при помощи молотка и болта, диаметр которого меньше отверстия, выбейте ее. Дальнейшее снятие стойки не вызывает затруднений. После начинается сборка новой. На нее необходимо установить новый пыльник и отбойник. Это наиболее важные элементы амортизатора. Пыльник защищает шток от попадания грязи и воды.

Сожмите пружину сильнее съемником, только после этого ставьте на новый амортизатор. Шток стойки при сборке и установке должен быть выдвинут на всю длину. В противном случае его конец не выйдет в багажное отделение. Первым делом нужно зафиксировать амортизатор на кузове. Для этого ставьте стойку, направляя шток в отверстие стакана. Напарник наживляет на него гайку, до конца не закручивает. Далее устанавливается нижняя часть амортизатора на балку и крепится при помощи шпильки и двух болтов.