Как обтянуть панель своими руками

Как обтянуть панель своими руками

Интерьер – такое название получило внутреннее убранство автомобиля. Именно здесь водитель и пассажиры понимают, в автомобиль какого класса они попали. К примеру, если все обивки дверей изготовлены из твердого пластика, который скрипит при малейшей неровности дороги, а сидения обшиты скользким, тягучим материалом, то нетрудно догадаться, что себестоимость такого производства не слишком велика.
Если же при закрывании двери слышен приятный глухой хлопок, а не резкий щелчок, то сразу можно понять, что все детали интерьера изготовлены очень качественно, по технологии, с применением хороших материалов. Кроме того, дизайн так же может о многом рассказать. Как правило, бюджетные авто имеют в салоне только серые тона, потому что они, что понятно, являются самыми практичными. Так же стоит отметить, что все интерьеры изготавливаются с учетом «золотой середины». Кто-то предпочитает яркие тона, спортивный стиль отделки интерьера. Ну а кто-то, наоборот, темные, строгие линии, которые призваны поднять «солидность» хозяина.

Начало работы

Перед тем, как начать перетяжку панели, надо подготовить несколько простых предметов. Прежде всего, это стол, желательно с большой столешницей. Он нужен для комфортного размещения объекта переделки, а за тем на нем будут проводиться выкройки.
Кроме того, понадобится сам материал, в его качестве может выступать как дорогая автомобильная кожа, так и среднестатистический дермонтин. Помимо всего прочего, понадобится гелевая ручка, острые ножницы, а так же терпение, дотошность и аккуратность. Если все в наличии, тогда приступаем к работе.

Подготовка

В первую очередь, само собой, необходимо разобрать панель до самого остова, чтобы не одной детали на ней не осталось: ни панелей, ни дефлекторов, ни каких-либо кнопочек или переключателей. После этого берем в руки крупнозернистую наждачную бумагу и зашкуриваем поверхность. Следует быть осторожным, чтобы не создать глубоких царапин, которые потом придется заклеивать. Сразу надо сказать, для чего это делается. Дело в том, что поверхность панели глянцевая. Материал, который будет накладываться вместе с клеем, будет ерзать, и, со временем, он может вздуться в том месте, где плохо пристанет. После того, как будет проведена данная процедура, нужно изготовить «черновик» — первоначальный чехол, который потом будет порезан на выкройки. Для этого берем материал, который носит название флизелин. Его еще называют клеем для ткани. Склеивается он при помощи термической обработки, то есть, утюгом. Можно использовать и другие клеи, но только те, которые не повредят поверхность панели. Ну вот, изготавливаем из него чехол, который плотно облегает панель.
После того как он выполнен, аккуратно наносим на него «рельеф» панели, то есть, те линии, на которых будут стыки швов, строчки, различные изгибы. Конечно, для этого необходимы некоторые наметки в области покроя, но, если имеется твердая рука, то можно обойтись и без этого. Разрезали, повырезали шаблоны. После этого накладываем их на обратную сторону материала. Важным моментом являются отступы, которые надо оставить на швы. Они равны примерно 1 сантиметру. Если про них забыть, то потом нечем будет сшивать части обшивки. После этого наступает очередь швейной машинки. С ее помощью надо пройти по начерченным линиям. Так же надо обратить внимание на то, почему используется именно гелевая ручка. Дело в том, что потом надо стирать линии, которыми были нанесена так называемая «разметка». Прошивание «чехла» для панели лучше бы доверить профессионалу, потому что это довольно тонкая работа, которая требует не только терпения, немалую долю сноровки и умения. Просто так сесть за швейную машинку и сделать все как надо – просто невозможно. Для этого надо учиться, причем, скорее всего, долго. После того как все прошито, в местах особой видимости, к примеру, на щитке приборов, все прострачивается двойной строчкой. Чтобы она получалась аккуратной, на одинаковом расстоянии, в профессиональных ателье используются специальные машинки с двумя иглами. Понятно, что в обычном обиходе ее просто не найти. Но можно заменить ее, просто пройдя швы с двух сторон. Особое внимание надо уделить на ровность швов, чтобы они в точности повторяли форму главного, потому что такая стройка делается именно для того, чтобы улучшить внешний вид. Для нее можно подобрать специальный контраст ниток и материала. Естественно, первые должны быть хорошего качества, чтобы они не порвались и не повылазили. Если это произойдет, то вокруг центрального шва будет проходить две большие борозды.

Перетяжка

Ну вот, теперь чехол сшит и можно приступать к перетяжке. Прежде чем это сделать, надо подготовить поверхность. На материал наносится что-то вроде грунтовочного слоя, но в роли грунтовки выступает клей. Профессионалы используют «KLEIBERIT». В принципе, альтернативой может послужить любой клей на резиновой основе, но именно этот гарантирует, что не появится пузырей складок при нагревании на солнце. Продолжим о главном. О том, как перетянуть панель своими руками.
После того, как этот слой высохнет, наносим аналогичный и на саму панель. Не стоит усердствовать, потому что лишнее количество может вылезти в швах. Теперь надо начинать с самых острых моментов, таких как козырек щитка приборов, например. Прежде всего, нужно уложить на место строчку. После этого момента не стоит торопиться – надо подождать, пока клей в этом месте окончательно не высохнет.
После того как он высох, можно приступать к натягиванию остального материала. Да, есть еще один очень важный момент. Для наклеивания надо выбрать такую кондицию клея, при которой он уже будет достаточно высохшим, но, в то же время, еще мягким, клейким. Теперь нужно наклеить самые большие площади. После этого заворачиваются края в различные углубления, дефлекторы, проемы.

Заключение

После того, как панель приборов приобрела новый вид, ее надо собрать, то есть, установить на нее все необходимые органы управления. Здесь так же есть некоторые мелочи. Прежде всего, надо быть очень аккуратным, чтобы не повредить покрытие, иначе все будет зря. Кроме того надо учитывать, что все проемы под детали стали меньше в размерах, поэтому их, скорее всего, придется немного скорректировать по форме.