Как не убить сцепление?

Как не «убить» сцепление?

не парься. со временем научишься выживать сцепление лишь для переключения скорости.

сейчас старайся на светофоре всегда на нетралке стоять. едешь, видишь впереди красный и все притормаживают, переключай на нетраль и плавно педалью тормоза притормаживай.

дальше, с опытом прохождения подъёмов, придёт и опыт переключения на нетралку в пробках, и на спусках, с мостов скажем, если нужно не гнать, а тормозить.

главно обрати внимание — есть ли неприятный запах у тебя в салоне после твоих манипуляций со сцеплением при троганьи/остановке. Если есть, то лечится по всем статьям. Если нет, не парься сейчас этим, а учись адекватно вести себя на дороге. Зимой же попробуй, когда никого не будет, выжать сцепление, и посмотреть, как будет вести себя машина. вот где поменьше на выжатом сцеплении или нетралке ездить нужно :)

В пробках меня что пугает:
вот еду допустим на на первой передаче (сцепление полностью включено) и вдруг надо затормозить и торможу и выжимая сцепления. Разность в скоростях небольшая (допустим с 15 до 3 км/ч). То есть не полная остановка. Могу ли я в такой ситуации заглохнуть?

насколько я понял ты спрашиваешь: «пробка едет без остановки, но скорость от 15 до 3км/час. И если не выжимать сцепление, а лишь играть тормозом — могу ли я заглохнуть?». Тут нужно пробовать, всё зависит от настроек твоей машины. У меня вот на ситроене, к примеру, можно и 1км/час ехать, не выжимая сцепление, и всё нормально. А на зубиле у меня 5км/час и уже машина дёргаться начинает, выжимаю сцепление. Но в любом случае пробуй. Т.е. работаешь тормозом. Чувствуешь машину трясти начинает — помогаешь сцеплением. И ещё — не парься заглохнуть в пробке. И если какой-нибудь идиот начнёт тебе сразу же бибикать и моргать — судьба у него такая, идиотская. Нормальный человек всегда подождёт, потому как всяко в жизни бывает.