Как заменить сайлентблоки задней балки ВАЗ 2110 своими руками

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2110

Если слышен характерный стук в задней части машины, при движении скрипит резина, ухудшилась управляемость и сильно изнашиваются шины, на задних колесах это указывает на выход из строя сайлентблоков. Если ничего не предпринять в такой ситуации, это может ухудшить состояние машины и даже стать причиной ДТП. Чтобы избежать подобных ситуаций, следует заменить сайлентблоки, установленные на задней балке. Как сделать это правильно и на что обратить особое внимание.

Где производить замену сайлентблоков дома или в автосервисе?

Заменить сайлентблоки нетрудно, поэтому даже новички немного изучив основы, могут выполнить эту работу. Самостоятельная замена сайлентблоков имеет следующие преимущества:

✔ можно сэкономить деньги, так как все что нужно это свободное время, необходимый инструмент и новые детали;

✔ при ремонте в автосервисе нет гарантии выполнения работы качественно. Иногда мастера сервисов специально ремонтируют машину плохо, чтобы к ним обратились снова;

✔ при ремонте в сервисе, все равно нужно приобретать новую деталь. Выходит, что платить нужно лишь за установку. Но зачем это делать, если замену сайлентблоков можно выполнить самостоятельно;

✔ при ремонте в автосервисе нет гарантий, что будет установлен новый сайлентблок, а не тот который уже использовался.

Как выбирать сайлентблоки

Перед началом работ, необходимо подсчитать количество сайлентблоков нуждающихся в замене, а также какие тип изделий. На модель ВАЗ-2110 можно установить изделия имеющие номер 2110-2914054. Их отличительной чертой является точное соответствие диаметра. Если попытаться установить деталь от девятки на ВАЗ 2110, ничего не получиться.

Качество сайлентблоков является другим немаловажным моментом, на котором не следует экономить. Иначе спустя определенное время, его вновь нужно будет ремонтировать. Лучше сделать работу один раз, используя качественные узлы.

Самостоятельная замена задних сайлентблоков включает следующие пункты :

Вначале необходимо подготовить инструменты необходимые для работы молоток, ключи, деревянный брусок, а также инструмент, которым сайлентблок будет устанавливаться в гнездо. После этого можно воспользоваться одним из двух способов замены сайлентблоков:

Замена сайлентблоков без снятия балки, при помощи съемника

Вначале нужно поднять домкратом машину и отбросить регулятор давления, чтобы он не мешал при работе. Затем следует взять ключ «12» и открутить гайку крепления. Если с этим трудно справится в одиночку, можно позвать помощников. Лучше всего накапать на резьбу средство WD-40 и немного подождать. Далее ломом следует отогнуть балку вниз, на которой расположен сайлентблок, который надо осмотреть и оценить его состояние и выпресовывать его съемником.

На сайлентблок необходимо нанести смазку и запрессовать обратно, соблюдая предельную осторожность. Нельзя использовать для смазывания солидол, так как он разъедает резину. Лучше с помощью простого мыльного раствора установить узел обратно и закрепить болтом балку.

Замена сайлентблока без использования съемника

Автомобиль нужно установить на эстакаду или яму, в крайнем случае, приподнять домкратом нужную сторону. Ключом «19» открутить гайки на болтах, которые крепят балки, чтобы произвести ее демонтаж с кронштейна. Затем нужно достать балку и болт. Для облегчения работы, между кузовом авто и балкой, следует разместить деревянный брус. Для того чтобы выбить сайлентблок, нужно использовать обычный молоток. Новый узел нужно смазать и запрессовывать на место, затем убрать брус и вернуть балку обратно. На завершающем этапе на болт закручивается гайка.

При грамотном подходе, процедура замены сайлентблоков отнимет всего 30 минут и позволит сэкономить деньги на обращении в автосервис.