Изготовление глушителя ВАЗ своими руками

Изготовление глушителя ВАЗ своими руками

Нередко можно встретить автомобиль, который своим ревом способен напугать даже льва. Это не значит, что машина доживает последние деньки. Это может означать только то, что в выхлопной системе образовалась брешь, через которую газы прорываются наружу. Начнем с того, что определим, отчего же берется шум. Дело в том, что в камере сгорания и выхлопном коллекторе температура газов очень велика, порядка 700 градусов. В приемной трубе она немного падает, но давление остается огромным.

При выходе в атмосферу скорость газов настолько велика, что они ударяются о воздух, создавая при этом сильных хлопок. Таким образом, получается, что основное назначение выхлопной системы – это снижение давления и температуры газов, а значит, их скорости. Многие, наверное, замечали, что автомобили иностранного производства издают меньше шума при езде. Основное отличие их выхлопной системы от отечественных систем – это диаметр приемной трубы и объем резонатора и глушителя.

Устройство

Рассмотрим глушитель автомобиля ВАЗ 2107 в разрезе. Если его распилить продольно, то можно в нем увидеть своего рода лабиринт. По которому отработавшие газы проходят путь наружу.

Так вот, здесь есть всего два поворота, в то время как у «иномарок» их количество достигает 6. резонатор же отечественного производства представляет собой простой ресивер, без каких-либо перегородок. Надо сказать, от него мало толку. Кроме того, диаметр приемной трубы серийного японского автомобиля достигает 65 мм, в то время как у ВАЗ 2107 она имеет радиус 26 мм. Все это говорит о том, что выхлопная система отечественного автомобиля нуждается в серьезной доработке. Но не об этом наша статья.

Материалы

Советский глушитель ВАЗ 2107 имел вес 7,5 кг, сейчас же он весит всего 5. Как Вы думаете, чем обоснована такая разница? Дело в толщине используемого металла. Раньше применялось листовое железо 1,2 мм, сейчас же данная толщина составляет 0,9 мм, то есть, металл немного толще, чем на крыле автомобиля. Но разве сравнимы их рабочие режимы? Ни в коем случае.

Изготовление глушителя своими руками

Из вышесказанного следует, что замена штатной системы просто необходима. По крайней мере, основного глушителя. Давайте рассмотрим его изготовление немного поподробнее. Для этого нам понадобится лист железа толщиной 1,1-1,4 мм, его длина примерно равна 0,5 м. Так же необходим лист асбеста, он пригодится для теплоизоляции. Без болгарки и сварочного полуавтомата так же не обойтись.

Для начала нужно вырезать три одинаковых овала, по которым будет выгнута «баклуша». После этого овалы нужно разместить равномерно по длине листа. В центральном овале необходимо сделать три отверстия под трубы, которые будут использованы. Таким образом, если вставить все три трубы, получим зигзаг, по которому и будет проходить движение газов. Сваривание деталей – это технологический процесс, который не нуждается в описании.

Заключение

В заключение хотелось бы уточнить некоторые моменты, вроде пожарной безопасности: не надо забывать про лист асбеста (если нет, можно снять со старого глушителя вместе со щитком). Кроме того, как материал лучше бы выбрать нержавейку, а варить все аргоновой сваркой. Тогда глушитель будет не только более надежным, но и эстетичным.

На второй фотографии виден хомут крепления приемной трубы — «штанов», к коробке передач, он свободно болтается на трубе, т. е. уже свинчен с коробки! Про эту «операцию» ничего нигде не сказано… ни в этой статье, ни в статье про то «как поменять «штаны» — там «штаны» сами падают вниз! (. )… «Замена основного глушителя» тоже не проясняет ситуацию.
Надо бы устранить неувязочку! Особенно это актуально в статье про «штаны».

Может быть, все может
а вобще на сайте Машина ком — можете задать вопросы профессиональным автомеханикам.