Замена ремня ГРМ Hyundai Getz

Замена ремня ГРМ Hyundai Getz 1.4

Замена ремня ГРМ это та процедура, которую необходимо делать каждые 60 тысяч пробега. Некоторые производители, такие как, например nissan или toyota, на некоторых своих двигателях рекомендую менять ГРМ раз в 90 тысяч пробега, но мы к ним не относимся. Состояние старого ремня ГРМ практически не диагностируется, поэтому если Вы взяли авто и не знаете делалась ли эта процедура прежним владельцем, то необходимо ее проделать.

В некоторых источниках по ремонту авто есть картинки, по которым можно продиагностировать ремень ГРМ по следующим признакам: трещина, износ до резинового корда, обрыв зуба и т.д. Но это уже крайние состояния ремня! До такого доводить не надо. В общем случае ремень за пробег 50-60 тысяч растягивается, «дубеет» и начинает скрипеть. Этих признаков должно быть вполне достаточно для принятия решения о замене.

По случаю замены ремня ГРМ на одном из авто с двигателем g4ee (hyundai getz 1.4), подручными средствами, было снято видео:

1. Первым этапом, до снятия ремней ГУРа, генератора и кондиционера, я бы посоветовал ослабить 4 болта, под головку на 10, крепления шкива помпы.
2. Снимаем ремни генератора, ГУРа и кондиционера. Для удобства снятия первых двух ремней можно ослабить само крепление агрегатов. Для ГУРа — это длинный болт на нижнем крепление под голову на 12, для генератора так же снизу, с правой части (если смотреть со стороны радиаторов) гайка на 12.
3. Снимаем шкивы водяного насоса.
4. Снимаем верхний кожух привода ГРМ, 4 болта на 10.
5. В общем случае для удобства нужно снять правое передние колесо и, если есть, пластиковую защиту.
6. Ключом на 22, за болт крепления шкива коленвала выставляем ВМТ, совмещая метку на шкиве коленвала с меткой на нижнем пластиковом кожухе привода ГРМ.
7. Зафиксировав коленвал снимаем шкив.
8. Еще раз проверяем метки. На коленвале теперь это метка на звездочке и на корпусе маслянного насоса, для распредвала это круглое отверстие на шкиве и красная метка на корпусе подшипника, расположенном сразу за шкивом распредвала.
9. Головкой на 12 ослабляем болт крепления натяжного ролика, отводим ролик и снимаем ремень.
10. Как правило ремень ГРМ меняют вместе с роликами, меняем их. Головкой на 14 откручиваем верхний, обводной ролик. Прикручиваем новый, затягивая моментом 43-55 Нм. Нижний, натяжной ролик, головкой на 12 откручиваем 2 болта, снимаем осторожно, придерживая натяжную пружину, запоминаем как она стояла и собираем в обратном порядке с новым роликом. Для дальнейшего удобства стоит перед установкой ремня ГРМ натяжной ролик максимально отвести и зафиксировать затянув правый болт крепления.
11. Ставим новый ремень. Если на ремне есть стрелочки, обозначающие направление то обращаем на них внимание. Движение газораспределительного механизма направленно по часовой стрелке, если проще, то стрелки на ремне направляем в сторону радиаторов. При установки ремня важно чтобы правое плечо оказалось в натянутом состояние при установленных метках распредвала и коленвала, левое плечо натянется натяжным механизмом.
12. Отпускаем фиксирующий болт натяжного ролика и прокручиваем коленвал на два оборота. Проверяем совпадение обеих меток ГРМ. Если обе метки совпали, то затягиваем натяжной ролик моментом 20-27 Нм и собираем в обратном порядке. Если метки «ушли», повторяем п.11.

Необходимые детали:
1. Ролик натяжной — 24410-26000;
2. Ролик обводной — 24810-26020;
3. Ремень ГРМ — 24312-26001.
Часто при замене ремня ГРМ сразу меняют и помпу, тогда
4. Водяной насос — 25100-26902.

Аналогичная процедура проходит и на двигателях G4EC (1,5) и G4ED (1,6).

Инструкции по ремонту и ТО