Замена диафрагмы в бензонасосе

Началось все прохладной зимой 2004г. Тогда я еще не знал, что всеми своими проблемами я обязан бензонасосу. Глюк был "плавающим" и появлялся он именно тогда, когда мне срочно нужно было куда-нибудь ехать, и разбираться было некогда. Естественно, что когда я выбирал время для того, чтобы разобраться в проблеме, двигатель запускался с пол-оборота. Варианты были самыми разными: 1) несколько неудачных попыток завестись приводили к разряду аккумулятора, а после его замены на "запасного игрока", все заводилось; 2) неудачные попытки приводили к разряду обоих аккумуляторов, а на следующее утро (после ночного заряда) все заводилось легко и непринужденно; 3) заводился, ехал, приезжал, глушил и не мог завестись после непродолжительной стоянки; 4) и т.д. и т.п.

Наконец мне повезло. Мне нужно было ехать на встречу, но точное время не было оговорено — как приеду, так приеду. Естественно, завестись я не смог. Стал ковыряться. Первым делом проверил искру. Все было на месте. Значит, дело в топливе или в чем-то шаманском. Нет. Будем считать, что в топливе, т.к. это мне более понятно. Снимаю крышку с "кастрюли" для воздушного фильтра и дергаю за привод дроссельной заслонки, косясь лиловым глазом на носик ускорительного насоса. И что же мы видим? Ничего мы не видим! Карбюратор абсолютно сухой. Еще когда я снимал крышку, меня озадачило отсутствие запаха бензина под капотом, которым, обычно (по крайней мере у меня), сопровождаются неудачные попытки завестись. Из этого я сделал вывод, что бензин не поступает в карбюратор. Версию про "залипающий" игольчатый клапан я отбросил сразу, т.к. на моем карбюраторе она маловероятна. Полез сразу под запаску.

И что я вижу? Ничего? Нет! Я вижу, что бензонасос весь мокрый от вытекающего из него бензина. Первая мысль, которая пришла мне в голову, это открутившиеся саморезы. Действительно, некоторые из них открутились довольно сильно. Как-никак семь лет эксплуатации. После этой нехитрой операции двигатель запустился довольно легко. Водрузил запаску на ее законное место, закрыл капот и уехал. Все проблемы испарились. На следующий день я решил воспользоваться всеми преимуществами естественного освещения. После запуска двигателя и непродолжительного осмотра бензонасоса была обнаружена "утечка" бензина в количестве, явно меньшем, чем до вчерашнего вмешательства. После небольшого совещания с коллегами было выяснено, что пластиковая прокладка бензонасоса имеет специальные отверстия, через который вытекает бензин при поврежденной диафрагме. Сделано это для того, чтобы бензин не попадал в масло, которое смазывает узел "толкатель-рычаг механической подкачки топлива", расположенный в нижней части бензонасоса. На этом дело и было отложено до весны.

Наступила весна. Пора было разобраться с бензонасосом. Тем более, что у меня уже несколько лет храниться бензонасос от 2108, который, как выяснилось, отличается только направлением нагнетательного патрубка. Значит, диафрагма у меня уже есть. Снимаем верхнюю часть бензонасоса, вытаскиваем диафрагму и видим вот ЭТО:

Сильное зрелище! Конечно, песочек там лишний. Он, собственно, родом с пола гаража. Не понятно, как эта диафрагма вообще работала. Ведь эти дырки были по всей окружности. На крайней правой фотографии красуется нижняя сторона диафрагмы. Пружина была примерно в том же состоянии, но я ее случайно протер, и никакого интереса она уже не представляла.

После нескольких неудачных попыток установить новую диафрагму, я решил, что проще будет снять нижнюю часть бензонасоса. И правильно сделал, что так решил! Полюбуйтесь:

К сожалению, на левой фотографии Вы видите "поддиафрагменный" район бензонасоса, который я пытался очистить. Поверьте мне, грязи там хватало. Справа Вы видите то, что смазывается маслом и куда не должен попадать прорвавшийся через диафрагму бензин (для этого в пластиковой прокладке проделаны два отверстия). Кстати, попутно была обнаружена причина утечки масла между прокладкой бензонасоса и двигателем — прокладка была надорвана в районе отверстия под шпильку. Т.к. я не рассчитывал на то, что буду снимать нижнюю часть бензонасоса, прокладкой я, естественно, не запасся. Решил воспользоваться красным герметиком фирмы "ABRO", который уже несколько раз производил на меня самое благоприятнейшее впечатление. Не подвел он меня и на этот раз. Наконец-таки пропали привычные "опрелости" в районе бензонасоса, приводящие к скоплению гадкой маслянистой грязи. Одним выстрелом были убиты два зайца — бензин больше не будет убегать через бензонасос, а масло не будет убегать через прокладку! Расход ГСМ будет сведен к минимуму.

P.S. Вдобавок ко всему, исчез неприятный глюк, проявляющийся в виде необходимости повторного запуска двигателя после его работы в течении нескольких секунд. Видимо, из-за дыр в диафрагме, бензонасос не успевал наполнить поплавковые камеры карбюратора бензином.