Доработка ВАЗ 2106

Геометрия передней подвески

Причиной подробного изучения данного вопроса стал случай. Не аварийный, но неприятный.
Углы установки колес – конструктивные параметры, определяющие положение колес в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива.
Помимо того, что колеса в автомобиле должны быть круглыми, они еще должны быть правильно установлены. Величин несколько:
1.Схождение колес автомобиля
2.Развал колес
3.Продольный наклон поворотной оси (кастер)
4.Поперечный наклон поворотной оси
5.Плечо обката и др.

Регулировка сход-развала колес на классике http://shod-razval.net/primer_reg.htm
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля ВАЗ 2107 передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Конструкция передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 позволяет отрегулировать: угол наклона. угол развала и угол схождения колес.
Угол продольного наклона шкворня (оси поворота) — способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения автомобиля ВАЗ 2101-2107. При добавлении прокладок со стороны заднего крепления оси нижнего рычага или при удалении из под переднего крепления — угол продольного наклона шкворня увеличивается, при обратной перестановке — уменьшается. Характерные признаки отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля ВАЗ 2107 в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе при левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Угол развала колес — способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол развала колес регулируется изменением количества прокладок между осью нижнего рычага и балкой. Для увеличения угла развала колес из переднего и заднего креплений оси нижнего рычага удаляем равное количество прокладок, для уменьшения угла развала колес — добавляем. При значительной разнице угла развала колес от нормы возможен увод автомобиля ВАЗ 2107 от прямолинейного движения и односторонний износ протектора. Одна регулировочная шайба которая ставится на заводе изменяет развал на 8′.
Схождение колес — способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля ВАЗ 2107. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными стяжными хомутами. При затяжке хомутов нужно, чтобы прорези хомутов и прорезь муфты были друг напротив друга или отстояли не более 30°.

Проверка углов установки колес проводится в следующей очередности: кастер, развал, схождение.
Цитата из www.autolada.ru тема «Можно ли отрегулировать кастер на классике?»
Первым регулируется кастор то-есть меняется пакет шайб с переднего болта под задний. Но это если машина заводская и не битая. Затем регулируется развал и потом схождение. Обратите ВНИМАНИЕ если развал 10 минут то схождение 1 миллиметр. Если развал 50 минут то схождение 5 миллиметров. Кинематика рычагов взаимосвязана. Но пока не сделаешь кастор машина не поедет как надо. Кастор это наклон колеса как на мотоцикле или велосипеде. Ведь там вилка расположена под углом. А если сделать прямо то и руль крутить тяжело и нос быстро разобьешь.
Цитата из темы «Увод машины влево. »
На «классике» как ни в какой другой машине (вроде так) регулируются все 3 угла независимо. И если получится так, что для получения одинакового продольного угла наклона (4 градуса), будет разное кол-во шайб (одной стороны по отношению к другой — т.е. справа-слева), то автоматом одно колесо будет несколько дальше (ближе) относительно оси задних колёс. Увод в сторону при движении связан только с углом продольного наклона (кастор) и(или) углом развала. СТОшники кастер вообще никогда не выставляют, а подбором одного из углов развала условно нейтрализуют увод. Обычно говорят примерно так: «ну я тебе типа сделал, ты поездий денёк и если ещё будет тянуть я ещё подправлю. «. В итоге получается, что потом действительно совершенно не ведёт, но. углы-то совершенно не те, да и ещё разные !
Нормальный сервис будет: сначала выставлять угол продольного (и поперечного, если надо) наклона «шкворня», а потом уже делать развал-схождение. Эти операции должны проводиться даже
после замены хотя бы одного из рычагов передней подвески. При овальных или неотбалансированных колёсах (условимся, что везде диски стоят с одинаковым вылетом, шинами и давлением в них) с грамотно выставленными «углами», будет колбасить на скорости, но уводить авто никогда не будет .

Вопрос: Не могу понять каким образом изменив кастор удалось вогнать в норму развал?
Ответ: Меняя кол-во шайб, меняется как один угол (кастор или развал), так и оба одновременно и даже возможно с разными знаками — вот и вся показушная премудрость. И если добиться одинаковых углов развала (правой и левой стороны), а кастор будет разный то машину будет всё равно вести в сторону меньшего угла кастора!

О поперечном угле наклона поворотной оси: www.carhelp.info
Поперечный угол наклона SAI рекомендуется регулировать в случае бокового дрейфа автомобиля, который не устраняется регулировкой кастера и развала. Его причиной может быть ощутимая (более 1 град.) разница SAI правого и левого колёс. На ВАЗ 2107, SAI напрямую связан с развалом и я не представляю, как установить компромисс между этими углами на одной стороне стандартными способами. Встречал ВАЗы с дистанционной шайбой (алюминиевой между верхним рычагом и его шаровой опорой, примерно 15 мм) это увеличивает развал в»+». На практике, редко проверяю SAI, не считаю его важным (лазерные, с зеркалами стенды вообще не измеряют этот угол), мне кажется, в вашем случае можно сделать разные развалы (если они были одинаковые)- справа сделать «-30мин.» слева «+15мин», продольные наклоны одинаковые, схождение в последнюю очередь.
Поперечный наклон оси поворота можно регулировать на ВАЗ 2101-07,(Нива, Волга, Москвич-412), этот угол изменяется во время регулировки развала. везде, где возможно смещение рычага в поперечной плоскости.
На классике поперечный регулируется двумя мощными винтами упирающимися в брызговики (на рихтовке).

Дополнительная информация по ссылкам:
razvalanet.ru
autoexpert.in.ua
oldmodels.ru