Диодный мост генератора ваз 2109 – выявляем основную неисправность — Ремонт, эксплуатация, тюнинг авто

Диодный мост генератора ваз 2109 – выявляем основную неисправность

  • Диодный мост генератора ВАЗ 2109 – это один из тех элементов, неисправность в которых приводит к нестабильной работе самого генератора в автомобиле данной марки.
  • В большинстве случаев диодный мост попросту сгорает. Если это произошло, энергия, направляемая в аккумулятор, будет либо избыточной, либо недостаточной. В случае обнаружения этой проблемы, можно самостоятельно продиагностировать состояние диодного моста.
  • Выпрямительные диоды – это своего рода клапаны для электричества, которые пропускают его лишь в одну сторону, одновременно не допуская попадание электротока в бортовых системах автомобиля непосредственно к статору. Если же ток проходит в обоих направлениях, или не проходит вовсе – диод можно считать неисправным.
  • Перегореть диод может по нескольким причинам. Чаще всего причина в банальном попадании влаги на диодный мост, однако, владелец и сам может случайно сжечь его, перепутав плюс и минус при прикуривании автомобиля в зимний период.
  • Проверить устройство можно присоединив щуп положительного вывода в мультиметра к шине дополнительных диодов, а щуп отрицательного вывода к тому диоду, который, предположительно, поврежден. Если диод не поврежден, на приборе будут выведены бесконечно большие показатели. Убедиться в его исправности можно поменяв щупы местами, в таком случае мультиметр покажет несколько сотен Ом.
  • После этого следует проверить силовые диоды. Для этого нужно отрицательный вывод установить на пластине диодного моста, в положительный вывод – к диодному выводу. Если показатели уходят в бесконечность, все в порядке. Такой же вывод можно сделать, если при смене щупов мультиметра местами прибор показывает несколько сотен Ом.
  • Проверить диодный мост можно, и не снимая сам генератор. Достаточно снять защитную пластину, снять вывод «Б» от клеммы «30» в генераторе, снять провод с вывода «В» регулятора тока. Группы диодов с красной и черной меткой определяют «плюс» и «минус» выпрямленного напряжения. Распространенной причиной неисправности диодного моста является замыкание.
  • Чтобы определить его наличие, нужно соединить «плюс» от аккумулятора к небольшой лампочке мощностью до 12В, а «минус» к обшивке генератора. Лампочка и станет индикатором – если она загорится, замыкание наличествует. Замыкания внутри групп диодов можно определить таким же способом.
  • Таким образом, диодный мост генератора ваз 2109 можно проверить и отрегулировать самостоятельно, если провести кропотливую работу с большим вниманием.

Может тоже пригодится и иная информация про диодный мост генератора

© 2013. AUTOCHAUFFEUR.RU — Общие советы автолюбителям. При использовании материалов сайта гиперссылка на источник — http://autochauffeur.ru/sovety-avtomobilistam/ обязательна. Все права защищены.