Дверные петли ВАЗ 2113 — Самара: Салон и Кузов

Дверные петли ВАЗ 2113

  • Спасибо
  • Не нравится

vasskuzmin 20 Июл 2011

Доброго всем времени суток!
Хочу поделиться своим опытом по ремонту дверных петель.
Ибо был опыт. Ездил пол года с разбитыми петлями на ТАЗике 2113,
от щелчком голова уже болит. Не потому что громко а потому что навязчиво и постоянно.
Да и в салоне шум повышается т.к. петли "гуляют"
Значит так: всем тем кто дошел до "ручки" тобишь до петель.
Если у вас появились подозрения на стук петель,не отчаивайтесь. Если сами не знаете как поставить
диагноз своей ласточке то можно сделать следующее: поставьте машину на ровную поверхность
(если этого не зделать то можно не распознать недуг,т.к. кузов не имеет 100% жесткости,и при
постановке под углом его обязательно немного перекосит,выкрутит или чтонибудь подобное обязательно будет — даю гарантию)откройте дверь на половину и взявшись за ручку покачайте вверх-вниз.Если петлям хана то будет характерный стук (но не такой же как в салоне при езде-условия разные)Либо можно поступить следующим образом: на участке дороги где на Ваш взгляд услышите стук петель,приоткройте дверь и продолжайте ехать.Полностью открывать нет необходимости,только лишь бы дверь сошла с замка- щелчки должны пропасть т.к. дверь под собственным весом расклиниться в петлях и зажмёт их.
Вот такими способами можно определить состояние петель.
При ремонте ничего переваривать не надо. Потому как те части петель которые приварены не изнашиваются (обычно). Износь имеет штивт который выполняет роль оси врашения и та часть петли которая крепится болтом к кузову (средняя подвижная часть петли). Вот их и нужно менять.
Снимите обшивку двери и освободите провода чтобы снять дверь,также снимите зеркало (будет мешать)Возьмите шестигранную (не звёздочку) головку и хороший вороток. Просто откручиваем оба болта крепления двери, начинать лучше с нижнего. Дверь прикручена достаточно крепко но всё же снять ее подсилу.
После того как дверь снали нам нужно выбить старые штивты (верхний-вниз,нижний-вверх).
Возьмите небольшую дрель и хорошее сверло,нужно стять развальцовку штивтов чтобы их выбить.
Чтобы не повредить краску (хотя совсем не повредить ее не возмлжно) заклеиваем всё что можем повредить малярным скочем,лучше в несколько слоёв. Если развальцовка снята-выбиваем штивты (я выбивал их минут 40,прикипели )
После удаления старых штивтов нужно установить новую среднюю часть петли и собстенно сами штивты. Я купил новые петли и разобрал их,сняв развальцовку но не сверлом а при помощи обрезной машинки удалив расплюснутый металл но не полностью кончик штивта ,нам ведь нужно будет загнать его на место и зафиксировать. Вставляем новую часть петли и забиваем (предварительно смазав)штивт.
Теперь нужно лишь развальцевать штивт, но я сделам иначе просто при помощи сварки полуавтомата поставили каплю металла на штивт чтобы он не вылетел. Ничего страшного здесь нет,потому как в той части которая приварена к кузову штивт не вращается.
Теперь грунтуем и красим новый элемент. И ставим дверь на место и подкрашиваем что садрали при установке.
Вот!

  • Спасибо
  • Не нравится

Snajper 16 Мар 2012

Провисшие петли можно починить намного проще. В средней части петли сверлим отверстие диаметром 6-8 мм, такой глубины чтобы просверлить осевой штифт примерно на половину. Далее эту дырку завариваем полуавтоматом, таким образом приваривая осевой штифт к средней части петли. Деваться ему теперь некуда и штифт начинает вращаться в верхней и нижней части петли которые абсолютно не изношены, равно как и сам штифт в этом месте. Преимущества: очень быстро, не нужно снимать двери, изнашиваться будет меньше — т.к. теперь нагрузка распределяется более равномерно на 2 точки трения. Недостатки — когда все-таки износится, нужно будет переварить петли полностью, нужен сварочный полуавтомат.

  • Спасибо
  • Не нравится

JUST_ONE 16 Мар 2012

у меня была провисшая водительская дверь, открутил подложил шайбу закрутил ( чуть чуть отрегулировал замок ) и все нормально!