Где находится реле стартера на ваз 2112 фото

где находится реле стартера на ваз 2112 фото

Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера, другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые автолюбители? Есть мнение, что на машинах со старым замком зажигания (выпуск примерно до 2003 года, (подсветка ключа в виде зелного кольца, а не отдельного светодиода) дополнительного реле стартера нет. Однако, на некоторых новых автомобилях с ЭБУЯнварь7. 2 и выше такое дополнительное реле стартера установлено с завода.

Вот что по этому поводу написано в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110, 2111, 2112: Контроллер управляет включением/выключением дополнительного реле стартера в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и времени прокрутки двигателя стартером. После установки ключа зажигания в положение Стартер и частоте вращения коленвала не более 500 мин1 контроллер подат сигнал на дополнительное реле и таким образом включает стартер. После своего включения стартер будет работать до тех пор, пока ключ зажигания будет находиться не более 20 секунд в положении Стартер при условии, что получен «правильный» пароль от иммобилизатора и частота вращения коленвала не увеличилась до 500 мин1. Тем самым предотвращается включение стартера при запущенном двигателе и его перегрев при длительной прокрутке. Другими словами, зачем нужно дополнительное реле стартера Для защиты стартера от случайного (в следствии износа, длительного запуска) спекания контактов в замке зажигания; Для того, чтобы отключить питание стартера, когда мотор запустился, аключ при этом, по какой-то причине, продолжает находится в режиме «стартер»; Разгружает контакты замка зажигания. Как проверить дополнительное реле стартера, установлено ли она в «десятке»? Во-первых, проверить наличие доп.

Реле стартера в монтажном блоке. Это реле навесное и на фотографии указано стрелкой. Во-вторых, можно проверить его работу следующим образом: крутить стартер в режиме продувки цилиндров, через 12-13 секстартер должен выключается автоматически.

Установка доп. Реле стартера 4-х контактное реле с металлическим ушком (30. 40А); Провода 1,5кв. Мм; Наконечники кольцевые под 6мм и 8мм по 1шт. Закрепляем дополнительное реле стартера в удобном месте (например, на шпильке бачка омывателя).

Подводим проводку к стартеру. Сдргиваем красный проводок с плоского вывода тягового реле и плотно вставляем в разъм этого провода «папку» с проводом от новой релюшки. По этому проводу теперь питается катушка новой релюшки. Провод с кольцевым наконечником на 8 одеваем на плюсовой вывод стартера и притягиваем тонкой гайкой.

По этому проводу плюс приходит на контакт 87 новой релюшки. Провод от контакта 30 новой релюшки с «мамкой» надеваем на освободившейся контакт тягового реле. По этому проводу плюс поступает на катушку тягового реле. Потом притягиваем хомутом штатный и новый провод вместе.

Короткий проводок от катушки 85 нового реле прикручиваем на массу. Кстати, в есть комплект дополнительного реле стартера для самостоятельной установки. Например, комплект от «Автоэлектроника», в котором есть все необходимое для монтажа, однако, схема в комплекте оказалась недоработанной. Для правильной работы дополнительного реле потребовалось добавить в схему установку диода на прямой ток 1А (1N4000-1N4007 или Российский аналог КД243(А-Ж)).

Отсутствие дополнительного реле стартера не означает, что в нем есть острая необходимость. К примеру, на многих иномарках такое реле тоже не устанавливают. А автолюбители, у которых это реле вышло из строя — не видят разницы после его демонтажа, поэтому имеет смысл уделить время другим. Источник фото: с форума autolada. Ru с форума autolada. Ru с форума autolada.

Ru с сайта Drive2. Ru Статья с. http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai.