Аккумулятор на ВАЗ 2110

Аккумулятор на ВАЗ 2110

Фото моторного отсека автомобиля ВАЗ 2110. Аккумуляторная батарея расположена справа.

Очень важно выбрать максимально похожую батарею, так как производитель разрабатывал бортовую электронику под конкретные параметры. Емкость батареи напрямую связана с мощностью бортового генератора, оборотами двигателя, суммарным потреблением приборами и другими факторами.

Изначально на «десятке» установлена аккумуляторная батарея 6СТ-55А – свинцово-кислотная, с жидким электролитом. По мнению производителя это лучший аккумулятор для ВАЗ 2110, и под него настраивалась вся электросистема автомобиля. Напряжение на выходе составляет 12 В, заявленная емкость – 55 Ач. Модель 6СТ-55А способна выдать 255 А силу тока.

Аккумулятор на ВАЗ 2110 необслуживаемый. 6СТ-55А идет также в комплексе с ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112. С завода аккумулятор идет сразу с залитым электролитом, в заряженном состоянии. Если напряжение на выходе составляет меньше 12,5 В, и при этом больше 10,4 В, то её следует подзарядить. Если батарея покупалась на замену, то вполне вероятно, что она находилась в сухом состоянии. В таком случае, нужно залить электролит. Заправку нужно делать при температуре около 25 градусов. Электролит плотностью 1,28 г/см. куб. заливается в технологическое отверстие, через специальную, устойчивую к кислоте ворону. Заливать нужно медленно, потом дать электролиту время на заполнение – около 20 минут.

После того, как пластины и сепараторы заполнились, нужно долить еще немного, так как уровень, соответственно, немного упал.

Фото одной из аккумуляторных батарей 6CT-55, Titan Standart 6CT-55, емкостью 55 А/ч, оптимально подходящей для автомобиля ВАЗ 2110.

Электролит должен покрывать сепараторы на 1-2 сантиметра, и быть примерно на уровне метки МАКС, и не ниже уровня МИН. Если пластины будут оголены – их разрушение неизбежно. Избыточный же уровень нужно понизить отборной грушей с эбонитовым наконечником. Периодически электролит нужно восполнять, так как в процессе работы его уровень неизбежно падает. Это происходит из-за испарения воды, следовательно, и доливать нужно дистиллированную воду, а не свежий электролит.

После заполнения электролитом, аккумулятор на ВАЗ 2110, приобретенный в магазине в сухом состоянии, уже готов к работе. Необходимо замерить напряжение на его клеммах. Если оно ниже 10,5 В, то его можно считать бракованным и лучше сразу попытаться его вернуть. Если же напряжение на уровне примерно 11 В, то такой аккумулятор нужно подзарядить до обычного уровня 12+ В. Подзарядка обязательна, если планируется жесткий режим работы — при минусовых температурах, при частых пусках и так далее.

6СТ-55А — лучший аккумулятор для ВАЗ 2110. Но это лишь маркировка батареи, а её производителем может быть кто угодно. Данную модель поставляют на отечественный рынок такие компании, как TYUMEN BATTERY, MULTU, «Стандарт», АСОМ и другие. В среднем вес аккумулятора в залитом состоянии составляет 15-16 кг, от производителя к производителю.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2110 требует уход? Батарею 6СТ-55А, в силу её технологии изготовления, нельзя доводить до глубокого разряда. Очень нежелательно, чтобы напряжение опускалось ниже 10 В. В таких случаях стремительно снижается ресурс безотказной работы, а ведь традиционные батареи и так рассчитаны лишь на десятки полных циклов заряд-разряд. Бортовое оборудование не должно высаживать аккумулятор в простое, а генератор должен исправно пополнять запас энергии.

Хотя рассматриваемый аккумулятор для «десятки» и является необслуживаемым, но пробки в нем все же есть. Каждая пробка дает доступ к отдельной банке, а их всего шесть штук. Таким образом, можно регулировать плотность электролита внутри. Зимой плотность следует повысить, до уровня 1,30 гсм. куб. Летом же, наоборот, рекомендуется уровень 1,23 гсм. куб. Если зимой при замере аккумулятор разряжен на 25%, или летом на 50% — его уже нужно заряжать, так как есть риск просто не завести автомобиль.

Какой выбрать аккумулятор на ВАЗ 2110? Помимо 6СТ-55А можно, конечно же, подобрать и что-то другое. Зимой емкость аккумулятора просаживается, и многие автолюбители ставят более емкие батареи, чтобы запастись электричеством. Если в машине стоит аккумулятор на 55 Ач, то полезной емкости в нем обычно будет около 40 Ач, а зимой еще меньше. Но установка более емкой модели довольно спорное решение, ведь генератор ВАЗ 2110 рассчитан на емкость 55 Ач, и он просто не будет успевать восполнить заряд. Особенно остро проблема всплывет зимой, в городских условиях езды, где двигатель очень редко набирает нужные обороты. Аккумулятор лишь через 20 минут интенсивной работы генератора получает ощутимый заряд. В городе через 20 минут уже можно закончить поездку.

Тем не менее, на практике отечественные «десятки» ездят с батареями 6СТ-60 и даже 6СТ-62. Некоторые владельцы ставят даже модели на 70 Ач и выше. Однако в таких вариантах без периодической (и довольно частой) подзарядки стационарным зарядным устройством не обойтись. Каждый решает сам, какой выбрать аккумулятор на ВАЗ 2110 – в силу своих потребностей .

В последнее время появилась тенденция к установке гелевых аккумуляторов. Они не теряют емкость на морозе, не замерзают, и отдают несравнимо большие пусковые токи. При своих компактных размерах, такие модели не боятся болтания или переворачивания, они могут работать в любом положении. Но вот нужно ли это все и какой аккумулятор на ВАЗ 2110 выбрать — вопрос неоднозначный, так как цена такого решения составляет около 10 тыс. рублей, против 2 тыс. рублей за традиционный вариант.

Одна из поломок стартера, это выход из строя втулок. В данной статье мы рассмотрим технологию замены втулок стартера для модели ВАЗ 2109.

  • Плохо крутит или не крутит стартер ВАЗ 2109

    Распространенная проблема — стартер вроде работает, а вроде и не работает, крутит, но плохо. Что делать в этом случае, Вы узнаете из данного обзора.

  • Устройство стартера ВАЗ 2109

    В статье рассмотрены основные технические характеристики трех основных моделей стартеров используемых в автомобиле ВАЗ 2109.

    Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
    © 2012 AUTOGREP «авто Россия»
    Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.